echo
();
?>
Экспедиционная
укладка машины.
Автор
- Данько Олег. (Сергеичч)
Список
является достаточно условным, окончательный набор, разумеется,
составляется с учетом конкретных реалий.
инструменты
и запчасти комплектуются в соответствии с индивидуальными
возможностями их использования.
Предметы,
не отмеченные цифрами, на наш взгляд, являются обязательными для
каждой машины, помеченные "*" - должны
присутствовать
в одном комплекте на всю экспедицию, "**" - при наличии в
экспедиции людей, обладающих навыками
их
использования.
Состав
экспедиционной аптечки* будет рассмотрен отдельно.
1.
Набор консервов, сухих продуктов и воды – н.з., из
расчета 2-х суток на всех членов экипажа.
2.
Комплект нательного белья, запасной одежды и обуви (по сезону) на
всех членов экипажа.
Эти
предметы удобно перевозить в пластиковых бочках с герметичными
крышками.
3.
Аптечка автомобильная.
4.
Огнетушители (желательно несколько небольших).
5.
Аптечка экспедиционная *.
6.
Газовая плитка(примус) + котелок.
7.
Топор.
8.
Лопата.
9.
Саперная лопатка.
10.
Бензопила с запасом топлива.
11.
Скобы плотницкие 10-12 мм. 10 штук.
12.
Гвозди 250-300 мм. 10 шт.
13.
Трос-удлинитель для лебедки (сталь или кевлар) 3шт 5м., 10м., 30м.
14.
Веревка 14-20 мм., динамическая 30-50м.*
15.
Веревка 8-12мм. 15-30м., шнур 5мм. 30-50м.
16.
Альпинистские восьмерки - 2 шт., карабины 4 шт., шаклы 4 шт., крюки 2
шт., блоки 3 шт.
17.
Сенд-траки короткие 500-700мм. 2 шт.
18.
Нож мачете ("Ворон" или аналог) 1шт.
19.
Нож макетный со сменными лезвиями 1 шт.
20.
Фонарь налобный 2 шт. (с 2 запасными комплектами источников питания)
21.
Фонарь аккумуляторный галогенный (желательно для подводного
плавания)
1шт.
22.
Лампа переносная 12 в. 1 шт.
23.
Провод-удлинитель* 10-20м.
24.
Магнитный компас (в дополнение к электронным средствам навигации) 1
шт.
25.
Комплект инструментов (гаечных ключей)**.
26.
Ключ разводной газовый № 5**
27.
Лампа газовая паяльная (с запасным баллоном), припой (олово),
канифоль или кислота **.
28.
Спички охотничьи 1 коробка
29.
Набор слесарного и такелажного крепежа.
30.
Запасной масляный фильтр и запас моторного и трансмиссионного масла (
не менее чем на одну замену ).
31.
Плотный, водонепроницаемый тент (подстилка) не менее 2х3 метра.
32.
НЗ-канистра с топливом 20 литров.
Все
предметы должны быть надежно закреплены, но легко доступны при любом
положении автомобиля. Если у кого есть вопросы, дополнения,
комментарии - welcome!
Не
сообразил сразу пояснить:
Список
включает предметы ПОСТОЯННО находящиеся НА БОРТУ
(попользовал – пополни и сунь взад!) т. е. эти предметы
призваны обеспечить существование ВНЕ базового лагеря. В особых
случаях список изменяется, но не сильно. По шмоткам ты абсолютно
права - можно запастись дополнительно 3-4 парами носков, места много
не займут ( от альпинистов слышал правильные слова запарившихся мы
не находили а вот замерзших - до хрена ), уже исправил. Запасные
баллоны для плитки ,пожалуй не нужны т. к. если надо греть много –
костёр, а быстро согреть НЗ и чаёк хватит одного. Зажигалки мокрые не
фунциклируют (кроме ZIPPЫ)
спецспички надежнее (продаются в хозмагах). Касаемо соли – дык
она обязательно входит в НЗ т. к. при сильных нагрузках пить надо
подсоленную водичку – жажду утоляет лучше и солевой баланс в
жипере поддерживает. И ващще этот список мне сильно помогает, к
примеру, на Киварине (только вместо бензопилы беру несколько
траков ….. ). А за внимание и заботу СПАСИБО! –
1.
Зачем по 2 лопаты, да еще и у каждого экипажа? 2.
На машину с лебедкой з троса-удлинителя, я правильно понимаю? 3.
по п.16 - это все зачем? (уж извините за тупость
)
4.
по п.29 - что имелось ввиду? 5.
тент для каких целей - накрывать шмурдяк, натягивать на стоянках от
дождя, ставить на него палатку? 6.
а блок для лебедки нужен, или он входит в п. 16?
2
MARA
По пунктам
Лопаты
дабы пилот (или 2ой штурман ) не филонил ,а тоже пахал! НА самом
деле иногда длинной лопатой не подлезть, выручает сапёрная . Из двух
лопат и запаски (или трака) делается болотный якорь (вот тут и
нужны разные удлинители ), остальные способы применения зависят
только от извращённой фантазии жипера.
30м-
может заменить лопнувший штатный на лебеде, 5 и 10 сильно облегчают
выбор точки лебежения или работают страховкой, оттяжкой и т. д.
Часто
надо укоротить тросы или верёвки ,а резать жалко . Альпинистские
восьмерки , карабины , шаклы
помогают сделать это быстро и очень надёжно (даже при закреплённых
концах троса ).Так же ими легко соединять такелаж .
Разные
болты ,гайки, шайбы, резьбовые соединители троса и т д ( в пределах
разумного желательно).
Тент
– натянуть над открытым капотом лри ремонте под дождём ,сунуть
под мобиль при ремонте ,ЕУ и ТО и т. д. Под палатку пихать не
рекомендую – можно по утру обнаружить себя посреди глубОООкой
лужи.
3
(желательно) блока для лебеды в п 16. 3 – дают возможность
вылебедиться из реальной каки не спалив лебеду + легко тащить
товарища вперёд, сдавая назад (особо актуально при отказе или
отсутствии лебёдки). Как конкретно усё применять могу
продемонстрировать на зимнем Джип-фестивале или Клубном выезде. С
наилучшими пожеланиями….
|