Цепи противоскальжения
 Новости

 Форум,в контакте

 Календарь 2017

 Экспедиции

 Мероприятия

 Правила

 Вопросы-ответы

 Свод советов

Аптечка - Вариант 2 - от Dr. Yanson

Применение сенд-траков -видео

Аптечка - вариант 1

Приёмы управления

Советы по ТО

Чем грузить внедорожник

Резина и давление

Хорошо сидим

Пользование тросом

Экспедиционная укладка

Виды грунтов - рекомендации

Цепи противоскальжения

Рекомендации участников

 От участников

 Ищем таланты!

 Полезные вещи

 Автотурюмор ;-)

 Полезные ссылки

 Законодательство

 Рекомендовано WWW.LOSIK.RU

 Пресса о нас

 Реклама на мероприятиях клуба

 Персональные данные




в санкт петербурге аренда теплохода на день рождения по специальным расценкам . Триколор интернет - двусторонний интернет, который позволит вам всегда быть на связи.

Цепи противоскольжения

Существует два основных типа цепей:

- "лесенка" (поперечные перемычки, напоминающие лесенку).
Плюсы: легче "соты", дешевле, условно более лучшая "гребучесть" по сравнению с другими типами цепей.
Минусы: обладает тенденцией к боковому соскальзыванию при движении поперек склона, в повороте, практически невозможно выбраться из глубокой колеи.

-"сота" (рисунок "дорожки" полотна цепи напоминает соты за счет косых перемычек).
Плюсы: исключает боковое скольжение, свойственное цепям типа "лесенка".
Минусы: тяжелее и дороже "лесенки", так как конструктивно требуется больше материала цепи.

прочие типы цепей противоскольжения - это разного рода вариации двух основных типов - "соты" и "лесенки"

как одевать:

цепи противоскольжения оборудованы патентованным самонатягивающим замком-эксцентриком. конструкция проста и надежна, исключает саморасстегивание на ходу.
процесс одевания цепей прост и, при наличии определенных навыков, занимает 10-15 минут на одну ось.
существует два способа одевания цепей:

-наездом (расправляем полотно цепи замком наружу перед колесом, наезжаем на полотно и замыкаем последовательно внатяг внутренний крюк и внешний замок; покатавшись вперед-назад метров 5 выбираем перезацеплением замка образовавшуюся слабину)
Плюсы способа: можно одевать два (четыре) колеса одновременно.
Минусы: сложно сразу равномерно распеределить полотно по колесу, необходимо несколько раз перезацеплять замок, выбирая провисы цепи.

-поддомкрачиванием (поддомкрачиваем одно колесо (или одну сторону автомобиля), одеваем цепи замком наружу, распределяем равномерно полотно цепи по поверхности колеса, застегиваем внатяг внутренний крюк и внешний замок, опускаем автомобиль, проезжаем взад-вперед 5 метров, выбираем слабину перезацеплением замка, переходим на другую сторону автомобиля и повторяем операцию с другим (другими колесами).)
Плюсы: возможность сразу более равномерно распределить полотно цепи по поверхности колеса.
Минусы: необходимость поддомкрачивать каждое колесо (сторону автомобиля) в отдельности)

общие рекомендации по движению на цепях противоскольжения:

если у Вас полноприводной автомобиль, то желательно цепи устанавливать на переднюю ось (если это конструктивно возможно). автомобиль будет не "толкать" себя, а "вытаскивать".

если у Вас два комплекта цепей - "сота" и "лесенка", то на переднюю ось предпочтительней ставить "соту". "Лесенка" имеет плохую поворачиваемость и имеет тенденцию к боковому скольжению, на ней практически невозможно выбраться из колеи.

при движении по свежевыпавшему, "пушистому" снегу (начало зимы) движение осуществляется "ходом", пробивая себе дорогу массой автомобиля. если автомобиль начинает буксовать - сдать назад и брать навал с легкого разгона.
естественно, не стОит забывать, что под снегом могут скрываться камни, пеньки и ямы, так что двигаться лучше проверенным фарватером )))

движение по слежавшемуся, "тяжелому" снегу (конец зимы) осуществлять внатяг, по возможности вообще исключая пробуксовку, так как есть риск леч днищем машины на плотный наст и беспоможно вывесить машину. При малейшей пробуксовке - сдать назад и с легким разгоном внатяг попробовать преодолеть участок.

естественно, это крайние случаи и стиль вождения и понимание ситуации выработается у вас путем проб и ошибок

вдогонку:
в отличии от расхожего мнения, что цепи противоскольжения применимы только в зимнее (снежное) время года, я считаю (да и мой немалый опыт их эксплуатации позволяет), что цепи - хорошее подспорье и в весенее-летне-осенний период... то есть - по грязи...

сразу оговорюсь: цепи применимы не на всех грунтах... на мягких, торфяниках, черноземах, водонасыщенных супесчаных, цепи только лучше закопают автомобиль... на таких грунтах поможет только уменьшение давления в шинах...
а вот в глинистых, суглинистых, гравелистых грунтах цепи очень хорошо себя зарекомендовали и на соревнованиях и в экспедициях...

на чем я бы хотел заострить внимание...
так как грунт, в отличии от снега, по определению имеет бОльшую и неоднородную плотность, необходимо более аккуратно отнестись с пользованию педалью газа и чаще следить за состоянием цепи (замки, провисы, целостность звеньев)...
желательно, что бы в цепи были одеты все ведущие колеса, что бы нагрузка на трансмиссию распределялась равномерно...
технология движения немногим отличается от зимней, в чем то даже упрощается (за счет той самой бОльшей плотности по отношеню к снегу - автомобиль охотнее будет цепляться за грунт, нежели зарываться), но есть и свои минусы - при слишком активной пробуксовке цепь, зацепившись за камень, корень или пень, может легко порваться...


с наступающим Вас весенне-летне-осенним периодом, коллеги ))))

 На верхОтправить письмо
  © Клуб автомобильного туризма "Лось" 2006-2013   
Разработка сайта: К.Шведов info@losik.ru           

    Rambler's Top100