Пользование тросом
 Новости

 Форум,в контакте

 Календарь 2017

 Экспедиции

 Мероприятия

 Правила

 Вопросы-ответы

 Свод советов

Аптечка - Вариант 2 - от Dr. Yanson

Применение сенд-траков -видео

Аптечка - вариант 1

Приёмы управления

Советы по ТО

Чем грузить внедорожник

Резина и давление

Хорошо сидим

Пользование тросом

Экспедиционная укладка

Виды грунтов - рекомендации

Цепи противоскальжения

Рекомендации участников

 От участников

 Ищем таланты!

 Полезные вещи

 Автотурюмор ;-)

 Полезные ссылки

 Законодательство

 Рекомендовано WWW.LOSIK.RU

 Пресса о нас

 Реклама на мероприятиях клуба

 Персональные данные




О пользовании рывковым тросом...

как уже не раз говорил, для нужд выдергиванием с рывка я рекомендую 22мм полиамид... в запасе неплохо бы держать два хвоста: 10 и 20 метровый, это позволяет пользоваться доволно большим диапазоном удаления от засевшего автомобиля - от 5 до 30 метров.

Естественно, не стоит забывать о том, что севший внедорожник может удерживать камень, пенек или бревно - прежде чем "дергать", в обязательном порядке следует убедиться в отсутствии "якоря" под машиной. Вполне возможно, что на выезде из препятствия нужно положить сенд-траки (только в крайнем случае, потому что в рывке эти самые сенд-траки могут сыграть роль того же якоря!!!)

Оба автомобиля должны быть оборудованы надежными буксировочными проушинами и крепится к силовому элементу, а не к навесному - бампера отрываются с поразительной легкостью :)

Итак, дергаем... 22ой полиамид имеет прекрасные динамические свойства, поэтому (при всех принятых предостарожностях) жесткого рывка можно не бояться...
Необходимо начать с небольшого разгона (2ая пониженная) и по мере необходимости постепенно увеличивать силу разгона... здесь важно не упустить немаловажного момента - с каждым разом дергающий автомобиль пробивает колею. ВНИМАНИЕ! не посадите в ней второй автомобиль! :)

Дергать, естественно, желательно с твердой почвы или, на худой конец, что бы основной "рывок" приходился на участок с боле-менее твердым покрытием... желательно при разгоне избекать пробуксовки...


Если в зоне "рывка" достаточно твердое покрытие (но не грейдер, сухая глина и, тем более, не асфальт), то можно допускать небольшую пробуксовку... В противном случае, в момент "рывка" сцепление лучше подвыключать, что бы не порвать трансмиссию или окончательно не закопать автомобиль-эвакуатор (в случае со слабыми грунтами или глубокой колеей)...

Пилот застрявшего автомобиля должен:
- удерживать управляемые колеса в направлении движения
- отпускать сцепление в тот момент, когда трос уже имеет натяг, но ДО основного "рывка". Это позволит более эффективно воспользоваться кинематикой и уменьшит риск закопать автомобиль еще глубже

Меры предосторожности:

обязателен гаситель
обоим водителям быть готовым получить в салон кусок троса с шаклом
штурманам не подходить, не поправлять троса после начала движения
пилотам следить, что бы провисший трос не намотался на колеса

При "снятии" застрявшего автомобиля желательно не улететь по инерции в следующее препятствие :) это
касается пилотов обоих автомобилей :)

 На верхОтправить письмо
  © Клуб автомобильного туризма "Лось" 2006-2013   
Разработка сайта: К.Шведов info@losik.ru           

    Rambler's Top100