О пользовании рывковым тросом...
как уже не раз говорил, для нужд выдергиванием с рывка я
рекомендую 22мм полиамид... в запасе неплохо бы держать два хвоста: 10 и 20
метровый, это позволяет пользоваться доволно большим
диапазоном удаления от засевшего автомобиля - от 5 до 30 метров.
Естественно, не стоит забывать о том, что севший внедорожник может удерживать камень, пенек или бревно -
прежде чем "дергать", в обязательном порядке следует убедиться в
отсутствии "якоря" под машиной. Вполне возможно, что на выезде из
препятствия нужно положить сенд-траки (только в
крайнем случае, потому что в рывке эти самые сенд-траки
могут сыграть роль того же якоря!!!)
Оба автомобиля должны быть оборудованы
надежными буксировочными проушинами и крепится к силовому элементу, а не к
навесному - бампера отрываются с поразительной легкостью :)
Итак, дергаем... 22ой полиамид имеет прекрасные
динамические свойства, поэтому (при всех принятых предостарожностях)
жесткого рывка можно не бояться...
Необходимо начать с небольшого разгона (2ая пониженная)
и по мере необходимости постепенно увеличивать силу разгона... здесь важно не
упустить немаловажного момента - с каждым разом дергающий автомобиль пробивает
колею. ВНИМАНИЕ! не посадите в ней второй автомобиль! :)
Дергать, естественно, желательно с твердой почвы или, на худой конец, что бы
основной "рывок" приходился на участок с боле-менее
твердым покрытием... желательно при разгоне избекать
пробуксовки...
Если в зоне "рывка" достаточно твердое покрытие
(но не грейдер, сухая глина и, тем более, не асфальт), то можно допускать
небольшую пробуксовку... В противном случае, в момент "рывка"
сцепление лучше подвыключать, что бы не порвать
трансмиссию или окончательно не закопать автомобиль-эвакуатор (в случае со
слабыми грунтами или глубокой колеей)...
Пилот застрявшего автомобиля должен:
- удерживать управляемые колеса в направлении движения
- отпускать сцепление в тот момент, когда трос уже имеет
натяг, но ДО основного "рывка". Это позволит более
эффективно воспользоваться кинематикой и уменьшит риск закопать автомобиль еще
глубже
Меры предосторожности:
обязателен гаситель
обоим водителям быть готовым получить в салон кусок троса с шаклом
штурманам не подходить, не поправлять троса после начала движения
пилотам следить, что бы провисший трос не намотался на колеса
При "снятии" застрявшего автомобиля желательно не улететь по инерции
в следующее препятствие :) это касается пилотов обоих автомобилей :)