Виды грунтов - рекомендации
 Новости

 Форум,в контакте

 Календарь 2017

 Экспедиции

 Мероприятия

 Правила

 Вопросы-ответы

 Свод советов

Аптечка - Вариант 2 - от Dr. Yanson

Применение сенд-траков -видео

Аптечка - вариант 1

Приёмы управления

Советы по ТО

Чем грузить внедорожник

Резина и давление

Хорошо сидим

Пользование тросом

Экспедиционная укладка

Виды грунтов - рекомендации

Цепи противоскальжения

Рекомендации участников

 От участников

 Ищем таланты!

 Полезные вещи

 Автотурюмор ;-)

 Полезные ссылки

 Законодательство

 Рекомендовано WWW.LOSIK.RU

 Пресса о нас

 Реклама на мероприятиях клуба

 Персональные данные




Это, скорее всего, надо ввести отдельной темой "виды грунтов":

типы покрытий (характеристики местности)... где можно ехать, где не стоит, а где категорически нельзя...

Сосновый лес... обычно редкий, покров сухой и достаточно крепкий, дерн лежит на сухом песке, съезд на него не криминален... в низинах возможны заболоченные участки, но они имеют условное дно, утопить машину практически в 100% случаев невозможно...

Ельник... очень густой... растет в низких, заболоченных местах... покров мховый, сфагнумовый, легко рвется, лежит на торфообразующем слое... движение осложняется густой корневой сетью, легко можно провалиться одним колесом полностью... обычно здесь есть (где-то ближе, где-то глубже) относительно твердое глинистое дно...

Лиственный (смешанный) лес... чернозем, со всеми вытекающими... сухая погода - проезжаем, сезон дождей - грунт машину не держит... но утопить машину невозможно... из-за особенностей грунта смешанный лес характерен частыми участками бурелома, а из-за густоты поросли его невозможно объехать, либо делаем огромный крюк... в такой ситуации легко потерять ориентиры и направление движения... для этого леса так же характерны так называемые "верховодки": заболоченные участки на вершинах и склонах... ВНИМАНИЕ! туда не соваться ни в коем случае: грунт автомобиль не держит, сендтраки практически не помогают, человек проваливается сразу по пояс... но машина не тонет, а "присасывается"... ситуация осложняется наличием на глубине старой корневой системы...

 

Болота... различия покрытий по цветовой гамме...

равномерный пушистый зеленый и темно-зеленый мох с вкраплениями ягодных кустов (черника, брусника, клюква)... возможны кочки... покрытие условно крепкое, возможно движение на сдутой до 0,3-0,5 резине, рекомендуется использование сенд-траков для проезда по пятнам желтого мха и "провалам"...

желтый, белесый мох, заросли белых "пуховичков", стрижка - "английский газон"... очень тонкий, подмытый или недавно установившийся слой мха над топью без дна... машину не держит даже с сендтраками, топь засасывает автомобиль... ВНИМАНИЕ!!! по таким покрытия ни в коем случае не передвигаться, обходить даже пешком...

общие рекомендации: при движении по болоту держаться возвышенностей, участков с условно живыми деревьями, избегать "чистого" болота (на предмет лебежения)...

 

Еще немного про болота:

Нужно максимально исключить движение по чужим следам. Очень часто мох способен выдержать только одну машину и под второй рвется. Если надо пересечь чужой след - делать это по возможности перпендикулярно, а лучше еще и траки бросить. На болоте искать деревья, хоть самые маленькие, стараться ехать вплотную к деревьям - рядом со стволом точно есть корни, хоть что-то твердое будет под колесами. Но аккуратно - если промахнуться и наехать на ствол, есть вероятность провернуть колеса и порвать мох. Для лебежения на болоте предпочтительнее березы, у сосен корни на поверхности, легко выворачиваются. Чтобы не закопать машину еще глубже есть смысл перед началом лебежения машину приподнять джеком и подложить траки, чтобы колеса вылезли обратно на мох. Если ощущаются проблемы с троганьем с места и дозированием газа (машина глохнет или зарывается) есть смысл попробовать ехать только на лебедке, нагрузка если машина катится по мху невелика, скорость будет практически как при холостой намотке.

При наличии шести и более траков и многочисленных помощников можно строить дорогу на болоте, перекладывая траки сзади машины вперед, но занятие это крайне утомительное. Скорость передвижения при этом будет меньше чем на лебедке, правда метод никак не зависит от наличия деревьев и длины болота. Если траков не хватает, можно сделать заменители из нескольких нетолстых стволов деревьев, связанных веревками в охапку.

По выбору траектории на болоте: довольно часто край болота наиболее мягок - он больше подвержен движению при смене времен года. Поэтому вполне может оказаться, что ехать по краю болота, где есть деревья и можно лебедиться, менее эффективно, чем проскочить мягкий край болота и ехать через открытую середину колесами. Но бывают и исключения, всегда стоит оценить качество покрытия там и тут.

 

Береговая линия.

При движении вдоль береговой линии будте внимательны на милых зелёных полянках лежащих практически на уровне воды, притом могут быть отделены от воды холмиками с буйной растительностью включая деревья. Имеет вид лужайки для гольфа. Не обольщайтесь, под тонким дёрном может оказаться яма заполненная торфом, плавуном или чернозёмом. Всё обильно пропитано водой и под машиной дёрн рвётся и милая полянка превращается в мерзкую яму с жижей. Копать практически бесполезно, больше копаешь глубже тонешь.

Характерные признаки: практически вровень с водой, отсутствует крупная растительность и кочки, уж очень ровненько всё.

Воронки-ямы.

Обычно присыпаны листвой и хворостом, не большие производят впечатление безопасных, не доверяйте, проверьте палкой глубину.

 

Дороги...

Глиняные, грунтовые, песчаные дороги опускаем... но иногда встречаются безобидные на первый взгляд участки... ситуации касаются дождевых сезонов, когда часть дороги, которую проезжали "как по асфальту", становится непреодолимым препятствием...

это Суглинки и песчаники... при насыщении водой (продолжительные дожди или период таяния снега) они полностью теряют несущую способность и просто расползаются под колесом, "всасывая" в себя машину или человека... после извдечения бедолаги из этой западни покрытие тут же затягивается...

Характерные особенности: песок - светловатый, белесый или яркожелтый... мелкий... поверхность "идеально" ровная (повышенная текучесть)... суглинок - серого, практически стального цвета... возможна сверху подсохшая корка, держащая человека... распазнается тем, что при движении по ней даже человека, она начинает качаться, как водяной матрас...

при возможности этих участков необходимо избегать... нарытые глиняные или песчаниые колеи, заполненые водой гораздо безобиднее...

 

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ!!! Серое, твердое покрытие... обычно идет полосами... характеризуется трещинами, выбоинами и полустершейся разметкой... это асфальтовые дороги... на них лучше вообще не выезжать - очень легко разбить подвеску автомобиля или пробить колесо... избегать, однозначно!!!

 На верхОтправить письмо
  © Клуб автомобильного туризма "Лось" 2006-2013   
Разработка сайта: К.Шведов info@losik.ru           

    Rambler's Top100