Советы по техническому обслуживанию и профилактическому
ремонту от Олега Данько АКА "ДОС046"
Все рекомендации, изложенные ниже, плод практического
применения в течении нескольких
лет на автомобиле УАЗ-31512. Имеющийся опыт позволяет сделать вывод, что
кардинально ( примерно на 80% ) проходимость авто
увеличивается установкой лебедки и "мудовой"
резины. Остальной "апгрейд" вещь сугубо
индивидуальная и создается в соответствии с возможностями и пожеланиями
владельца.
Лебедки делятся на механические, гидравлические и
электрические . Механика имеет много плюсов, но т.к.
установка ее на УАЗ требуют установки иной раздатки с
валом отбора мощности, этот вариант был исключен.
Гидравлика была исключена из-за ее высокой цены и
невозможности работы с вырубленым двиглом
автомобиля.
Осталась электрика, и выбор был сделан в пользу только
появившегося ( 2003 год ) COME UP - 9000. Относительно
невысокая цена, ( в т.ч. на новые соленоиды )
очень приличные характеристики по тяге, скорости и
энергопотреблению, отдельный блок соленоидов.
Установлена на морду, блок соленоидов в салоне повыше и крышки соленоидов
дополнительно загерметизированы клеем "Fix - it".
Питание: 2 аккумулятора: 80 А Vartа Silver + 90 A Bosh.
Гена 90 А ( ПАЗ ).
Трос - сталь или кевлар 10 мм.
Три года жесткой эксплуатации позволяют сделать следующие
наблюдения:
1.При работе стараться не перенапрягать,(
хоть лебедка тянет на прямую УАЗ + 3
м3 болота),лучше в тяжелых случаях сразу пользоваться
блоком. "Потери" скорости прекрасно компенсируются отсутствием
ремонта. Засесть так, чтобы требовалось три блока пока не
удалось.
2. Внимательно следите за вращением "губ". Штатная площадками с "губами" достаточно легко
деформируется и "губы" зажимает. Метод лечения - усиление штатного дивайса стальным уголком. Очччень
помогает.
3. Избегать частого "щелканья" пультом - при
каждом включении искрой окисляются контакты в соленоидах ( могут
быть подвергнуты аккуратной разборке и чистке ).
4. Следить за креплением металлических штанг, соединяющих
части лебедки. При ослабленном креплении барабан слегка перекашивает
и лопаются дюралевые "уши". У меня это произошло, вылечил наплавкой
накладок на лопнувшее "ухо". Вылеченное "ухо" работает
больше года.
5. Принципиальная разница между
"сталью" и "кевларом" - если
зимой кевлар намочить - он замерзнет и ломается, т.е.
t - 0 и менее - только "сталь".
Летом "кевлар" желательно иногда снимать и
аккуратно прополаскивать. В барабане лебедя сразу рассверлить конусное
отверстие под трос до цилиндрического диаметром 10мм. и удалить фиксатор -
сильно облегчает жизнь при замене троса. Остающихся на барабане 5 – 6 витков
троса вполне хватает для его фиксации.
6.Замена смазки в лебедке три раза в период май -
октябрь,
1 раз в январе, по желанию ( подтяжка
контактов раз в 1,5 - 2 месяца, в т.ч. на соленоидах! ).
Внимание!
Разборка лебёдки и соленоидов без должных навыков обычно
приводит к необратимым нежелательным последствиям!
Выводы.
Для надёжной работы лебёдки надо:
1.Разумно выбирать направление «лебежения»
(вверх – лучше). Трос размотать с барабана и уложить восьмёркой на «рога»
заранее, надёжно выбрать слабину. На барабане желательно оставлять 5 – 8 витков
троса, (диаметр меньше, тянет лучше).
2.Использовать блоки.
3.При «лебежении» на мягких
грунтах очень аккуратно работать газом и сцеплением не допуская «фрезеровки»
колёсами. Правильный алгоритм – вытянуть лебёдкой хотя бы морду на не
размешанный участок, затем плавно! пытаться помочь колёсами практически на холостых. Если «фрезерует» - выжать сцепление и продолжать
тянутся лебёдкой, повторяя попытки плавно! помочь колёсами… Результаты
подсовывания под колёса даже небольших веток и т.д.(
не говоря о сендтраках), могут сильно обрадовать,
рекомендую.
4..Лебёдка не выносит рывковых нагрузок, «дёргать» или
буксировать с её участием НЕЛЬЗЯ!
5. Неплохо иметь с собой запасной соленоид и трос (он же
удлинитель).
6.Своевременный осмотр, ЕУ и ТО, в
т.ч. генератора, аккумулятора, силовых проводов и клемм.