Палатка Бизон от Normal
 Новости

 Форум,в контакте

 Календарь 2020

 Экспедиции

 Мероприятия

 Правила

 Вопросы-ответы

 Свод советов

 От участников

 Ищем таланты!

 Полезные вещи

Точка опоры - детали подвески

Ноухау

Дорога домой

Яркий Луч

ARB Северо-Запад

Палатка Бизон от Normal

Твой Спутник

 Автотурюмор ;-)

 Полезные ссылки

 Законодательство

 Рекомендовано WWW.LOSIK.RU

 Пресса о нас

 Реклама на мероприятиях клуба

 Персональные данные




Итак, на дворе уже 2010 год.

Наш долгоиграющий тест палатки "Бизон" до сих пор продолжается.


И в этом году вы сможете видеть Бизона в каждом лагеге на наших мероприятиях.

Он прошел с нами, все походы,экспедиции, учавствовал во всех проводимых нами мероприятиях и двух ладогах. Служит верой и правдой и домом.


Но правда есть один маленький недостаток, так как в лагере начали появляться такие же домики, то некоторые участники начали путаться и ломиться не туда ;-)).

В течении всего 2005 года палатка «Бизон» Эксплуатировалась (именно так - с большой буквы) в самых что нинаесть автотуристических условиях (хранилась и перевозилась в Уазах), не сушилась (когда не было возможности), не отмывалась от попавшей глины (кстати, глина с нее отваливается сама), упаковывалась второпях (при сворачивании базового лагеря) и т.д и т.п – жизнь у нее была ДЖИПЕРСКАЯ (трудно ей с нами было в общем). Но она была нам НАДЕЖНЫМ домом даже когда мы скрепя сердцем, ставили ее в сугроб (при температуре – 6)

 

И ТАК НАШИ ГЛАВНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ, И ОПЕРАТИВНЫЕ ВЫВОДЫ:

  • Места занимает мало – внутри места много (пикник из 6 человек размещается легко, со столом, креслами, плиткой и всеми благами жизни).
  • Кислорода хватит на всех – лучшая вентиляция из всего, что приходилось обживать.
  • Установка и сворачивания выполняются быстро и понятно.
  • Идеально подходит для работы судейской бригады.
  • Прочен и износостоек.

ИТОГО: 

Если Вы едете на природу на автомобиле, в хорошей компании.

Вам нужен «Бизон» - он Дом который можно возить с собой.

Коллективный выезд на природу с недельным проживанием.

Являясь давнишним поклонником продукции Normal, имея в своем распоряжении две палатки этой торговой марки (одна из них приобретенная в этом сезоне Енисей 5), я обрадовался возможности проверить на практике эксплуатационные характеристики Бизона 4 так как перед покупкой Енисея я рассматривал его как один из возможных вариантов. Первое на что я обратил внимание получив на тест Бизон 4 это его приличный габарит и внушительный вес. Пешком ходить с ним просто не реально. В автомобиле палатка размещается великолепно и как ни странно занимает немного места. Предполагалось использовать ее на побережье Финского залива на слабом песчаном грунте а попросту говоря просто на прибрежном песке. Плюс ко всему там практически всегда есть сильный ветер и ветроустойчивость палатки на слабом грунте имела не последнее значение. Кемпинговая стоянка планировалась не менее чем на 7 дней (с 06.07 по 12.07.2005). прибыв на место и определив место для установки палатки приступили к ее сборке. Так как общее представление о модели данной палатки я имел из Интернета, то особых открытий для себя я не сделал. Инструкции по сборке палатки не было но это нисколько не помешало разобраться в конструкции. Ставили палатку вдвоем. Общее время установки составило 20 минут часть из которых заняло разглядывание и обсуждение новых крепежей. Полученный результат палатки в сборе весьма впечатлил. Этакая огромина рассчитанная на 4 человека с тамбуром в полный рост даже для человека с ростом в за 180 см. сразу было отмечено грамотное решение в конструкции палатки, прилегающая к земле по всему периметру юбка, не позволяющая поддувать москитов под тент. По внутреннему решению несколько насторожили подвески палаток из плоских резинок. Трудно предположить сколько они продержаться. При входе в тамбур особых проблем не возникает особенно если полог входа поднят и закреплен. А вот при выходе из тамбура когда застегнут полог и москитная сетка возникают некоторые сложности. Первая из них - надо прилично расстегнуть москитную сетку затем расстегнуть молнию полога и отодрать текстильные застежки идущие по краю полога. При этом расстегивание молнии полога снаружи менее проблематично чем из нутрии. Изнутри мешает боковой клапан полога. При эксплуатации палатки по прямому назначению впечатление осталось очень приятное. Переодеваться, укладываться спать и собственно сам процесс сна весьма и весьма удобны. В спальное отделение без проблемно помещается надувной матрац размером 135х190х22 см. Вентиляция палатки вполне достаточна при условии установки ее в тени. На солнце даже с полностью открытыми входами жарковато. Жаром прет от нагретого тента. Ветроустойчивось оказалась на высоте. На протяжении двух дней дул сильный ветер, около 12-15 мс и желания закрепить веревочные растяжки не возникло. Обтекаемость и устойчивость за счет раскрепленного по периметру тента даже удивляла. Проверить влагоустойчивость в полной мере не удалось. За все время была только одна кратковременная гроза. Материал тента судя по всему такой же как и у Енисея 5 который на влагоустойчивость проверяли в полевых условиях и заявленные 1000 мм воды держит. Разместить в тамбуре палатки четверых человек на стульчиках за небольшим походным столиком никаких проблем. Место еще остается. Пробовали в тамбуре готовить на газовой плитке еду, удобно. Газ ветром не задувает, вентиляция хорошая, комары не достают, кайф. Сборка палатки заняла чуть больше времени чем установка так как в процесс вмешивались дети норовившие использовать снятые стойки и колышки не по назначению. Кстати сами колышки порадовали, легкие, удобные, прочные. Сложностей со свертыванием никаких. Огромное полотнище тента пакуется легко и непринужденно. Главное что бы не было сильного ветра. Этот парашют легко поднимет двоих. Общее впечатление от палатки, материала, качества изготовления очень хорошее. Эксплуатационные свойства то же на высоте. Сборка даже без инструкции интеллектуально понятна. Для длительных стоянок от 3 дней замечательный вариант. По комплектации осталось стойкое убеждение что должны были быть стойки для установки полога в горизонтальное положение с оттяжками, но их не было. Ну и процедура входа выхода требует небольшой привычки.

Александр Древинг

На момент выхода в свет этого отчета, упомянутые в отчете дополнительные стойки для полога тамбура, поступили в продажу в виде комплектов разных длин и с разным количеством стоек.    

Тест первый - экспедиция "Сумское"

Экспедиция на полноприводных автомобилях проходила по системе Старо и Ново Ладожских каналов, построенных еще во времена правления Петра первого, для прохода судов в Санкт-Петербург в обход бурных вод Ладожского озера. Новый канал - судоходный, Старый - обмелевший (не действующий). По берегам Старого канала есть большое количество интересных инженерных сооружений Петровских времен и локальных экосистем, обусловленных наличием спокойной пресной воды и мягким климатом южной стороны Ладожского озера. Целью экспедиции является достижение самой отдаленной и недоступной деревни Сумское. Дороги на деревню Сумское не существует, зимой местные жители живут рыбным промыслом на Ладоге, добираясь на машинах по льду замерзших каналов и Ладожского озера, а летом по воде на лодках. В деревне Сумское, состоящей из 15 домов, находится одно из самых масштабных инженерных сооружений шлюз, на нем сохранилась табличка с датой постройки 1853 год. Большая часть экспедиции проходила по старым заброшенным дорогам, насыпи образовавшейся еще при постройке старого канала, бродам водосборов и болотам которыми изобилует данная местность. «Наше бездорожье отличается от дороги тем, что на бездорожье трясет меньше, а думать приходится больше», - таков комментарий одного из участников экспедиции о маршруте. И конечно славный гвардейский экипаж нашел очередную бобровую нору, из которой выехал самостоятельно с использованием всех внедорожных возможностей автомобиля. В ходе всего времени следования, радовала погода – без дождей, ветров и прочих эксцессов. Вероятно, именно из-за затяжного периода засухи, болота и глиняные участки обычно преодолеваемые на лебедках – проходились ходом с первого раза. Погожие дни не дали и возможности проверить по полной силу характера и грамотность экипировки. Постановка и разборка походного лагеря прошли без особых проблем. Даже первая постановка незнакомой ранее палатки «Бизон» от Normala – не вызвала особых затруднений – разобрались быстро без инструкции, больше времени потратили на созерцание и изучение различных деталей. Порадовала возможность устроить в палатке некую общую «гостиную» - две внутренние двухместные подвесные палатки легко отстегиваются и внутри образуется пространство способное вместить, более 10 человек за общим столом. Общая оценка – один из наиболее удобных вариантов для путешествий на автомобиле.

 

 

 

Дополнительные комментарии

Модель палатки

Бизон-4

Кемпинговая 4х местная (моно-тент с двумя 2х местными подвесными палатками)

Экспедиция

1-3 июля

Ладога. Деревня «Сумское»

Упаковка палатки

Прочная сумка с двумя отсеками и дополнительными карманами

Не занимает много места в автомобиле. При пешей переноске тяжела. Возможно, не хватает дополнительного ремня на сумке, чтобы носить плече.

Количество установщиков

Рекомендуемо - Два (для первой установки, возможно потребуется помощь третьего человека)

Конструкция понятна, и проблем не возникает

Знание модели

Видели фотографии с сайта NORMAL

инструкции в чехле не было

Время установки минут

Первый день 18 минут. Дальше - легче

 

Удобство сборки дуг

Все просто и элементарно, но резинки можно с большим натяжением

Значительно лучше чем у палаток такого типа

Качество колышков

5 баллов

ОЧЕНЬ понравились, хочу такие для старой палатки

Удобство крепления колышков

5 баллов

Но можно предусмотреть какие-нибудь кольца

Оценка

Суммарное впечатление 5

Явно - лучшая вентиляция

Вентиляция

5 балла

Продумано весьма хорошо. Можно не ставить верхний клапан (в сухую погоду)

Вход и выход

Вход 4 балла, выход 3 балла

Проблемы с липучками

Замки и молнии

Прочно и надежно

Типичная ситуация для продукции NORMAL

Москитные сетки

На внутренних палатках 5 баллов. На тенте 4 балла.

Цепляются липучки

Время разборки минут

11 минут и все в машине

2 человека

Удобство сборки

5 баллов

Не требуется особого старания. Все складывается достаточно компактно само по себе.

Оценка

Суммарное впечатление от разборки и упаковки 5 баллов

Единственное чего нехватает это крепления мешка с колышками (пытался убежать)

Общее впечатление от палатки, условий проживания в ней, удобства сборки-разборки 4+++, остальное все нюансы и личные предпочтения.

 На верхОтправить письмо
  © Клуб автомобильного туризма "Лось" 2006-2013   
Разработка сайта: К.Шведов info@losik.ru           

    Rambler's Top100