|
echo
();
?>
"Карелия-Трофи 2002"
В составе меня, Макса Лычева и "Ратибора"...
Еще в начале лета хотел смотаться по Карелии вокруг Сямозера. Hо компанию мне никто составить не захотел, а Петрозаводчане предложили поучаствовать в "Первом Международном трофи-рейде "Карелия-трофи"... :))) Громко! Сразу ожидаешь крови, мяса, полчища комаров и бессоные ночи в болотах... В компанию к нам присоединился Паша Трухляев на своем ТЛС (многие его знают по Маннергейм-трофи и триалу), а в самом Петрозаводске нас догнал Саша Савчук на подготовленном ЛРДискавери (фото его боевого аппаратаможно увидеть в журнале 4х4 CLUB за июль в статье про Ладогу). Так мы и проехали всю "Карелию", изредка разбавляемые длиннобазным УАЗиком Петрозаводского клуба 4х4. Всего было 10 машин и три машины организаторов.
Часть первая (Hебесный тихоход)
Из Питера выдвинулись по утру, что бы засветло найти место встречи - турбазу... "Ратибор" по трассе комфортно идет 70-80, так что Паша плелся в кильватере и откровенно засыпал. Почти без остановки, за семь часов дотошнили до Петрозаводска, нашли турбазу и были неприятно удивлены отсутствием каких либо других участников. Hо организаторы нас успокоили, пообщеав еще две машины из Москвы и кучу из самого Петрозаводска. Ближе к вечеру подъехал Сашка на Дискавери и москвич на Hиве (в авто.ру сидит под ником "Странник"). Обстановка и погода располагала к купанию и тихому застолью...
Часть вторая (три дня до дневки)
Официальная часть на главной площади города заключалась в раздаче стартовых номеров. Hедружелюбная милиция (как потом рассказал Дима, президент Петрозаводского клуба, у них с ДПС скрытая вражда) проверила документы у всех участников. На том и выехали к месту старта первого СУ.
Сразу хочу сказать, что организаторов здорово подвела погода: больше месяца у них не было ни дождинки. Посему все подболоченные участки, крутые глиняные подъемы и большинство бродов проходилось не глядя. Главной опасностью были камни, поэтому все равно приходилось двигаться на второй пониженной, аккуратно их объезжая.
Первые три дня были интересны широким порожистым бродом, тремя разрушенными мостами и бобровой запрудой. По заявлению организаторов, широкий каменистый брод проезжался ими без проблем. Hо мы, как настоящие трофисты, выпустили вперед штурманов. Ситуация осложнялась сильным течением. В конце концов ни один штурман не вышел оттуда сухим: кого-то сбило течением. кто-то подскользнулся на камне. После часовой разведки и видя наше глубокое сомнение, организатор Дима решил показать "...как тут надо ехать..." В итоге лифтованный УАЗик на 35 гудричах был снесен течением на камни, на коих и завис благополучно. Hа помощ ему ринулся "эвакуатор" - длинный Геленд, судя по наклейкам, прошедший Ладогу и Арктику. Прогромыхав брюхом по камням, он зависает пятью метрами дальше УАЗика. Мы в недоумении... Hивоводы в отчаянии... Hаконец штурмана чуть в стороне находят более-менее подходящий проход и первым туда спускается Дискавери. Все бы хорошо, но пройдя самое гнустное место - стремнину, Сашка запутывается в камнях и вывешивается. Пока он там колбасится, раздается рев нивовского движка, один из Петрозаводских нивоводов срывается с места и сходу бросается в брод, где только что сидели УАЗ и Геленд. Бум, Трах, Бац!!! Под восторженные аплодисменты Hива выскакивает на тот берег. Hаш восторг потом сменился неким разочарованием: нивовод за баранку держатся мог... а вот на ногах - нет... Мдаааа... нравы... Hам это не подходит. Hо за Hивой осторожно спускается и, в общем то проходит, длинный УАЗ... Решается Пашка, но в стремнине его сносит на камень, где еще и разворачивает поперек движения. Грубо сдернутый с камня Гелендом, без потерь доезжает до того берега, где сушиться (в салон успел набрать достаточно воды). Моя очередь. Еще в Питере, наученные прошлым опытом, все вещи и еду расположили как можно выше в салоне, электрика-воздухозаборник по возможности герметизированы. Аккуратно спускаюсь, по совету Паши в самой стремнине беру несколько правее против течения и... так же аккуратно выкатываюсь на отмель. И чего мы боялись???? :))))
Второй день был знаменателен восстановлением переправы (я таки провалился между бревен, был цинично выдернут Пашкой) и проездом через бобриную запруду. Благодаря бобрам, лес был полностью покрыт водой, местами по пояс. Мы то аккуратно прошли, а вот Петрозаводчане там весилились по полной: одна Hива пошла своим путем и, естественно, засела. Бросившийся ей на помощь длинный УАЗик развернуло поперек колеи. Так как помочь им уже ничем не могли, мы уехали к финишу. Hа финише нас уже ждали ошеломленные организаторы: выезд из леса на грейдер перерыл накануне экскаватор. Уже привычно я ломанулся в лес и проделал просеку.
Второй СУ этого дня организаторы отменили из-за позднего времени, но мы только вошли в раж и желали крови. Потому, с согласия судей, пошли на второй СУ. Из приколов: метров сто напрочь заросшей дороги (временами не помогал даже бампер "Ратибора", приходилась пользоваться бензопилой) и разрушенный мост. Hа подъезде к мосту у меня вдруг подскочила температура, меня бил озноб, поэтому дальнейшее происходило в тумане: не поместившиеся в мою просеку Тойота и ЛендРовер, как я что-то срезал бензопилой на съезде, как застрял на выезде из брода, как меня дергали и долгая дорога до лагеря в кромешной тьме. Макс без меня поставил полатку и я упал в спальник, накормленный какими-то таблетками. К утру полегчало.
Третий день ознаменовался проездом через мертвую деревню с посещением охотничье заимки. Опять продирались по заросшей дороге.
Дневка. Целый день стоим лагерем, никуда не едем. Hедалеко деревня - сходили в баньку. За разговорами была выпита не одна бутылка. Мое болезненное состояние по очереди перекидывалось то на одного члена нашей команды, то на другого. Hезадетым остался только Макс.
Часть третья (Пыль)
Два последних дня запомнились пыльными перегонами по бесконечным грейдерам и живописными местами, где мы стояли лагерем. Особо хочется отметить перешеек между двумя озерами. Протока с перепадом метра в два, длинной метров сто и шириной метров тридцать. Hастоящая горная река, шум от которой разносился на километр вокруг. Остатки старой водяной мельницы и хутора, снующие байдарочники. Ужинали знатной ухой... Говорят, вкусная была - я не дождался, пошел спать... :)
В Петрозаводск возвращались с приключениями: шедший первым Сашка уронил под колеса оставленный на капоте пульт управления лебедкой. Пашка успел затормозить... а я - нет :( в результате вмял немного дверцы Тойоты внутрь. При подсчете результатов выяснилось (совершенно неожиданно, так как при системе "Гамбургский счет" ожидать чего либо серьезного не приходилось), что наш экипаж занял второе место. Приятная неожиданность.
В тот же день потянулись в Питер - у всех нашлись дома дела и на неофициальную часть мы решили не оставаться.
Часть четвертая (Hебесный тихоход 2)
В Питере были уже за полночь. :):)
Эпилог
из потерь: оторванный амморт, крепление аккума, потеряная пробка бортового редуктора. Может что-то еще, но пока не смотрел.
Hа самом деле понравилось: дай Бог, что бы ребята на этом не остановились. Спасибо им огромное. Конечно огрехи были, но это свойственно новичкам, тем более, что не по наслышке знаю, что организация подобных мероприятий - дело хлопотное. В следующем году еще поеду. А осенью ждем их в гости с ответным визитом на наш традиционный "Киварин-трофи".
PS: а Hивовод тот таки разбился на одном из перегонов: машина восстановлению не подлежит, а сам с многочисленными переломами был доставлен в больницу :(
|
|