|
echo
();
?>
Дмитрий Дубатовка
Судьба солдата
Из Большой советской энциклопедии:
Маннергейм - барон, финский маршал, главнокомандующий финской армией в Финскую войну 1939-40 гг.
Линия Маннергейма - система финских укреплений на Карельском перешейке. Сооружались в 1927-39 гг.
1939 год. Советские войска мерзнут на Карельском перешейке, техника тонет в болотах. Тысячи простых советских воинов гибнут на линии Маннергейма.
2002 год. Простой русский воин с простым именем Ратибор стартует на "Маннергейм-трофи"…
Приключения начались еще до старта - на прологе от места встречи к старту СУ1. Оказалось, что Старо-Выборгское шоссе представляет собой одну единственную заснеженную колею. Вот там я и вылетел в сугроб. Этого хватило, что бы не полениться и одеть на старте цепи на все колеса.
Старт. Мы приехали одними из последних, поэтому нам достались стартовые номера во втором, а то и в третьем десятке. Время достаточно - получаем и наклеиваем номера и рекламу, одеваем цепи, пьем чай. Подходт народ, здоровается, заглядывают под капот, Мы тоже заходим в гости. Здоровая трофическая атмосфера. Не чета Ладоге и прочим Бладям. Регистрация проходит четко, без запинки, все очень доброжелательны.
Стартуем 24-ми. Начинается снегопад, пока небольшой. Идем поначалу не спеша, прикатываемся. Машину в колее болтает. Приноравливаюсь к раллийному стилю - то есть иду в постоянном сносе, непрерывно корректируя движение рулем. Начинает получаться.
Уперлись в Алекса "Орка". Он правой стороной провалился в болотце. Попытался пройти его слева, начал заваливаться сам. При помощи толкательной силы обоих экипажей тихонько сдал назад и прошел Лешку впритирку. Вытащили УАЗик, дальше поехали группой из двух УАЗов и одной, догнавшей нас, Нивы.
Убедился, что не зря одел цепи. Машина упрямо ехала и не хотела садиться. Цепи - рулез, надо будет в грязи их попробовать.
На переправе у ручья уперлись в затор. Из ручья торчал Паджерик с лодкой на багажнике :), обутый в импортные (кажется, пластиковые) цепи. Экипаж во всю делал вид, что это так и надо. Нивы прошли по доскам. Я попросил доски убрать, иначе они сломаются под моей тяжестью. На предложение вытащить, экипаж Паджеры снисходительно поинтересовался, не оторву ли я себе чего-нибудь. На что я ответил встречным вопросом, а есть ли у них, за что цепляться. Как то тяжело, с третьего рывка я их оттуда
выдернул. Как потом выяснилось, водитель Паджеры только сидел за рулем, и помогать мне даже не пытался :(. Мда. Нравы.
Забегая вперед, скажу, что Виктор "Долговязый" чуть лебедку не спалил, вытаскивая этот Паджерик из последнего ручья. Естественно, экипажу не пришло в голову завести двигатель. Зачем эти ребята поехали и умели ли они что либо, кроме как делать всех со светофора, остается догадываться.
Так, с шутками и прибаутками, докатились мы до финиша СУ1. 11-ое время. Неплохо!
Впоследствии выяснилось, что нас таки обошли Нива и Тойота ЛК. Мы скатились на 13-ое место.
20 минут на перекур. Перекур затянулся почти на 40 минут, так как через сто метров после старта образовалась пробка. Послонявшись по старту, решили стартовать (не идти же пешком 100 метров :)), что бы помочь выбраться ребятам. На удивление, место где плотно сидели все Нивы, я прошел абсолютно не напрягаясь. Причем остановившись прямо посередине, что бы погрузить джек, трос и экипаж. Да, цепи позволяют очень многое.
Снег усиливался. К старту СУ2 он повалил вообще безудержно. Видимость ограничилась 100 метрами. Постоянно подталкивали идущие впереди Нивы. Надо признать, что не все. И удостоить вниманием Киру из Ниво-клуба. Очень достойно шел, почти не
спотыкаясь.
Уперлись в очередную пробку. При попытке объехать, завалился правым боков в канаву. С трудом был выдернут оттуда "Орком". Пока развлекались, пробка рассосалась. Еще через несколько километров у ведущей этй группу Нивы (нас скопилось уже много - машин восемь) при преодолении болотины порвало рулевую тягу. Грустно, но помочь мы ей уже ничем не могли. Всей гопотой оттолкали ее по возможности
в сторону. Практически на руках перетащили Нивы и Самурая. Очень волновался, что там, где протащили Нивы, я провалюсь под собственным весом. НИ-ФИ-ГА!!!! Осторожно, внатяг и враскачку, шепотом прополз без посторонней помощи. ЦЕПИ - РУЛЕЗ!!!!!!! :) Однако, я повторяюсь.
И еще через полкилометра я почуствовал, что правый передний редуктор стал подклинивать. А потом и вовсе заклинил. %?;№?%;№?%;№!!!!!!!! Ведь недавно перебирал, болты кернмил, что б не отворачивались!!! Но я уже знаю, что делать: разбираем редуктор. И тут выясняется, что у меня
полностью рассыпались подшипники ведомого вала редуктора. Минутный шок. Собираем редуктор обратно, попутно соображая, что делать дальше. Колонне меня не объехать, значит съезжать с дороги и ждать эвакуатора. Леха "Орк" предлагает тащить меня за собой, задний то мост у меня целый (пока :(), смогу помогать. В этот момент меня посещает безумная мысль: машина на цепях, роет - дай Боже. Вдруг своим ходом смогу?
Отдаю должное, что все стоявшие по моей вине экипажи ни разу не упрекнули меня, что я их задерживаю. Хотя в душе, наверняка, каждый видел меня в придорожном кювете :).
Собираю шмотки, рассаживаю экипаж. Трогаюсь. Тут же начинаю зарываться. Сдал назад, опять трогаюсь. ПОШЛА!!!! Штурман висит на рычаге передач (первую выбивает, понижайку не включаю из боязни порвать задний мост), движок воет на максимальных оборотах. Забираюсь на горку… Под горкой болотина. Чем черт не шутит? Бросаю машину в болотину. Прыжок, еще прыжок. Попытка остановится. Рывок… Вырвались.
Восторженный вой всего экипажа (пилот, штурман, две стюардессы и оператор) наверное был слышан в других машинах. Меня охватывает ощущение вседозволенности и безнаказанности. Таким шухером летим еще с километр. Крутой спуск, неширокий ручей, крутой подъем. В подъем мне скорее всего не забраться. Не снижая скорости, лечу к ручью.
Где-то в голове проносятся напутствия комиссара на старте СУ2: все броды объезжены, ступеньки срублены. Оказалось - не все :(. Прыжок, нырок… И СТРАШНЫЙ УДАР!!! Головой влепляюсь в лобовой стекло (крепкое, зараза), под пассажирами срывается с одного крепления диван, жена ловит головой перекладину…
Ревет движок, штурман держит рычаг переключения передач, машина стоит на месте… Отпускаю педаль газа, выключаю скорость… Тишина…
Приходим в себя. Лобещник болит, экипаж отряхивается. Жена мужественно показывает, какими местами она ударилась. Обещаю дома пожалеть.
Ратибор полностью, то есть целиком стоит на ТОМ берегу. Проехали!!! Но почему не едет дальше? При попытке тронуться передача включается, но машина и не думает ехать. Поверхностный осмотр показал, что карданный вал крутится сам по себе… отдельно от колес… Судя по тому, что при этом ничего не скрипит и не дергается - это не главная пара, а полуось… Приехали :(. В этот момент подъезжают остальные. Поступает предложение оттащить меня обратно на тот берег и столкнуть с дороги. Резонно возражаю, что, во первых: меня не смогут полностью обездвиженного перетащить на тот берег, а во вторых: с того берега меня не сможет вытащить эвакуатор. Связываемся с финишем. Приезжает мой крестник :) - Виктор Демин.
Гнилое место: крутой подъем, рыхлый подтаявший снег. Темнеет. Уже в свете фар вытаскивают меня, проходит вся колонна. Меня тащат к финишу. Настроение подавленное.
На финише приятная неожиданность: приз "За волю к Победе"… посмертно :) Но настроение повышается. Еще больше повышает настроение теплое отношение и сочувствие организаторов и участников. Все-таки живо трофическое движение.
"Долговязый" улетает обратно на трассу за погибшей Нивой, а мы цепляемся на хвост "Орку" и тянемся к дому.
Дорога домой заслуживает отдельного рассказа. После снегопада при почти плюсовой температуре, а потом резкого заморозка дорога сначала превратилась в кашу, а потом замерзла. В горку меня вносили на руках, потому как Лешка сам туда еле въехал. Около часа туда карабкались. В Выборг въехали уже после 12. Скандинавия - сплошная ледяная колея. Машины крестит не по детски, скорость не больше 35 км/ч. А мимо летят на 100 дальнобойщики, и нас едва не сносит с дороги волной воздуха. В Питере были около 3х часов ночи.
Покалеченный Ратибор покачивался в носилках, которые несли заботливые соратники и думал: хорошо, хоть жив остался…
Хочется поблагодарить организаторов за интересную трассу, удачно подобранную погоду и четкую (не без проколов, конечно) работу. Так же спасибо Виктору "Долговязому" и Леше "Орку" за то, что не бросили. До следующих встреч.
|
|