Киварин 2004 весна
 Новости

 Форум,в контакте

 Календарь 2018

 Экспедиции

 Мероприятия

 Правила

 Вопросы-ответы

 Свод советов

 От участников

Замороженный УАЗ (01.2013)

Остров Троица 2010

Воттовара 2010

Разное

ДоКиваринская эпоха

Киварин 2001 весна

Маннергейм 2002

Джип Фестиваль 2002

Киварин 2002 весна

Киварин 2003 весна

Киварин 2003 осень

Киварин 2004 весна

Киварин 2004 осень

Киварин 2006 осень

Киварин 2007 осень

Фестиваль 2008 от Дикой Дивизии

Киварин 2008 весна

Питер-Выборг 2008

Киварин 2008 осень

Маннергейм 2009

Питер-Выборг 2009

Киварин 2009 осень

Маннергейм 2010

Сумрак 2010

 Ищем таланты!

 Полезные вещи

 Автотурюмор ;-)

 Полезные ссылки

 Законодательство

 Рекомендовано WWW.LOSIK.RU

 Пресса о нас

 Реклама на мероприятиях клуба

 Персональные данные




Евраз - Одна из крупнейших вертикально-интегрированных металлургических компаний. . Карточка товара фильтр масляный.

Дмитрий Дубатовка

Алескей Мелешко

Сорокин С.Г.



Дмитрий Дубатовка

В поисках интересных дорог мы забираемся все дальше на юг. Месность практически та же, что и осенью, но почти все дороги проходят по местам недавних лесозаготовок, что несколько облегчает движение - нет проблем с ориентированием.

День первый

У групп "Стандарт" и "Про-стандарт" трасса одна на два дня - три СУ с финишем в базовом лагере и возможностью ночевки посередине. Часть команд уже в первый день закончили трассу и остальное время предавались обычному отдыху на природе. В "хвосте" же колонны развернулась нешуточная борьба - сильно испорченая дорога представляла собой внушительное препятствие. Особенно хочется отметить слаженную работу команды ЛУАЗов - несмотря на откровенно слабые машины командный дух позволил им пройти два СУ и вынести на руках (в прямом смысле этого слова) свою команду на второе место. При этом уже после финиша одна из машин эффектно взорвалась...

К вечеру я не выдержал и стал давать советы, заодно пытаясь уберечь участников от травм, а лес - от тотального разорения. Надеюсь команда, которую я "снял" за порчу леса (как выяснилось неправомерно) все-таки поняла свою ошибку. Вечер для меня закончился в промежуточном лагере в палатке, полной выхлопных газов от одной из машин участников...

День второй

С утра оставшийся целым "Экстрим" отправляется на красивую и достаточно сложную трассу, причем по словам судей проходили ее в раллийном режиме, пришлось считать секунды. А мы-то ломали голову как вытаскивать оттуда недоехавших :) Растет подготовка. Уцелевший "Про-Стандарт" доезжает свою трассу, а мы вытаскиваем на асфальт обездвиженные и частично ездящие машины. Затем в две машины с Максом решаем по СУ (так короче) ехать в лагерь. Ого! Трассу СУ3 не стыдно теперь вставлять в какой-нибудь "Блади-Хеви" - наши ТР-3 по нему едут, но усилия прикладывать приходится нешуточные. На грейдере встречаем ЛУАЗы - упорные ребята :)

На награждении случился неприятный инциндент - мы ошиблись в результатах, объявив команду не в своей категории и не на том месте. Соответственно получили протест, первый письменный в нашей истории. Однако не снимая с себя вины хочется отметить, что "Киварин-трофи" - это традиционное соревнование туристического направления, и основными у нас являются дух взаимопомощи и бережное отношение к природе. И пункты Регламента, относящиеся к охране природы будут неуклонно ужесточаться.



Алексей Мелешко

Проехав трассы двух дней за 4 часа поимели возможность прекрасно отдохнуть, испытать новые мосты, лебёдку и просто прекрасно провести время на свежем воздухе.

Для начала, по начавшей складываться традиции прибыли к К,П, раньше судей.(не знаю - это мы так быстро ездим или организаторы не поспевають), вобщем первый С.У. показался нам довольно лёгким, на втором С.У. вместо того чтобы отметить финиш нас послали нарезать спец петлю на которой мы замечательно проколбасились с полчаса, после чего пришёл Макс Лычёв и сказал что петлю отменили и финиш он нам уже отметил. после чего прокатившись на двух колёсах по колее развернулись и двинули к выезду на финиш(потратив ещё примерно около часа). Но, как оказалось, спасибо Максу там было самое интересное за всю протяжённость Киварина. За это время нас немного обошли остальные участники которых мы догнали уже в лагере.

Третий С.У. запомнился небольшой колеёй перед которой встретились Дядя Вова и Паша Трухляев обильно полившие нас ПИВОМ что было расценено как поздравление с победой и финишем (как оказалось это был отвлекающий маневр для того чтобы остановить меня посреди колеи из которой потом пришлось лебедиться). Леший сделал проще и объехал это место по лесу не испытав никаких проблем. Дальше было совсем просто и не останавливаясь мы доехали до голодного Зелёного который, за кусок колбасы, засчитал нам прохождение трассы и сделал отметку в контрольной карте о завершении маршрута. Приехав в лагерь и не поняв почему времени ещё нет и трёх часов а мы уже поставили палатки и обожрались. поехали искать приключения в ближайших окресностях. В итоге Леший добровольно утопился в реке и доставать его оттуда пришлось с помощью лебёдки.

К вечеру в лагерь начал подтягиваться народ тоже жаждущий крови и встреч с товарищами по борьбе с бездорожьем осевшими в промежуточном лагере. В конце концов набившись в наши с Лешим УАЗики поехали навестить народ. Опять же хотелось сравнить трассу до и после прохождения её всеми участниками. Сравнение оказалось не в пользу её выравнивания. Это стало вполне приличным бездорожьем. В общем пару раз засев основательно и применив лебёдки по полной программе начали задумываться а не повернуть ли обратно пока не поздно. Но в этот момент, во время очередного лебежения, Гиви (он же Миша) решил изобразить из себя Тарзана или Бубку и перелететь канаву на берёзе. Надо ли рассказывать что берёза обломилась посередине канавы и Миша ушёл проверять глубину с головой, как рассказывал дна не достал. Зато открыл купальный сезон. Этот момент запечатлён на камеру желающие смогут увидеть. Первая мысль теперь нам точно надо обратно в лагерь была убита самим же Мишей, одетого общими усилиями в сухое, он сказал что теперь мы просто обязаны доехать вперёд иначе он всех порвёт. Ну дальше так дальше. Смекалось (с). А проехали мы не так далеко как хотелось бы и всё-таки посередине дороги было принято решение развернуться и поехать обратно в лагерь поскольку на такой расколбас мы не рассчитывали и планировали засветло вернуться, к тому же у меня обнаружились умершие фары и ехать в темноте на ощупь не представлялось большим необходимым удовольствием. В общем на неполный СУ-1 по второму разу мы затратили примерно столько же времени сколько на всю трассу. Но получив своё недополученное удовольствие от проедоления бездорожья благополучно вернулись в лагерь. Где и закончили Субботний день плавно перетёкший в воскресенье в теплой дружеской компании с выжившими участниками и подтянувшимися из города болельщиками.

Второй день прошёл в полном безобразии в виде валятельства на лужайке кверху пузом и только периодически проливающийсяч дождь мешал получать удовольствие от возлежания на солнышке. Потом было награждение, где нами был получен ценный приз за второе место в категории ПРО-СТАНДАРТ.

Ещё раз спасибо организаторам.

ЗЫ: по слухам был даже фейерверк из взорванного ЛУАЗика на финише второго С.У.

ЗЗЫЫ: я не писатель - написал как мог. (а Мог был крепкий парень(с))



Сорокин С.Г.

В Киварин трофи до этого не разу не участвовали и даже не знали, с чем его едят, а тут соревнования максимальной сложности и сразу зачёт «экстрим». Машину готовили заранее, благо время позволяло. Все, что было в наших руках - сделали на совесть. Главное в подготовке автомобиля, как выяснилось, - это вовремя остановится. Иногда наступает такой момент, когда хочется всё разобрать и, начав сначала всё переделать.

Последний день перед гонкой. Начинается мандраж, всё ли взяли? Хай-Джек (спец.домкрат) на месте (только что купили силами экипажа), лебёдка установлена, троса, верёвки. Сэнд траки на месте (специальные настилы для преодоления болот закреплены), топор, лопата, запчасти и ещё куча всякой необходимой всячины, мало ли что. В последний момент закупили провизию для себя и бензин для Пырзика. Заливаем 80 литров 95-го в баки и ещё столько же в канистры, а сами думаем, хватит, не хватит. Хватило!

Вроде всё! Готовы! Теперь надо выспаться. Завтра день предстоит нелёгкий.

Подъём в 3 часа ночи. Приезжаем в наш любимый бокс, заводим боевой и поехали. В 7 утра надо быть под Волосово в базовом лагере. Погода совсем не радовала. Чем ближе к Волосово, тем сильнее затягивало небо. Шёл мелкий дождь.

К тому, что на трасе на нас все оглядываются, машут руками, задирая большой палец вверх, мы уже привыкли. Колеса-то у нас от БТРа. Но всё равно приятно. Наклейки ТЭКа на борту - порядок.

Доехали до лагеря без особых проблем, не считая небольшого казуса. Выйдя из машины, увидели, что у нас горит люстра (доп.фары на крыше), хотя её никто не включал. Олежка щёлкает выключателем горит. Выключает массу, всё равно горит. Разбираться в чём дело было некогда, поэтому отрываем провода, и тогда она погасла. Как выяснилось позже, горела она последний раз в жизни, так как мы её снесли в об висячие над дорогой деревья. В который раз убеждаюсь, что все машины живые существа и наделены каждая своим характером.

Итак, нам вручают карту, легенду, бортовой номер 04 (опять мистика, забегая вперёд, скажу, четвёртыми и финишировали) и мы поехали. Что называется с богом!!!

Первый СУ (спец.участок). Грунтовка в лесу. Проезжаем километра 1,5, грейдер плавно переходит в разбитую тракторную калию. Едем бодро, умеренно трясет, трак, и запчасти в салоне звенят. Нормально! Догоняем впереди идущую машину, но не на долго. Впереди поперёк дороги ручей, заваленный брёвнами. Плавно спускаемся, передний мост проходит по брёвнам. Олег добавляет газ, задний мост буксанул, раздвинул брёвна. Колёса скользят по мокрому дереву, и мы садимся. Назад, вперёд брёвна разлетаются, упираясь и в задние и в передние колёса. Сидим. В это время нас догоняют ребята на УАЗике стартовавшие 3-ми. Делать не чего, разматываем лебёдку, подтягиваемся, вылезаем. Потеряно 10 минут. Пока сматывали троса, УАЗик нас обошёл. У него резина импортная мягкая с более правильным протектором, ему эти брёвна нипочём. Понимаем, что через брёвна можно идти только с ходу. Едим дальше, дорога всё хуже и хуже. Колея вязкая, лужи всё глубже. Но здесь наши БТР-ие колёса оказались то, что надо. В грязи гребут хорошо. Лужи с нашим клиренсом детский лепет. Дорога заканчивается, мелкий кустарник, да деревья в человеческий рост закрывают обзор. Видим только небо, да примерное направление. Скорость не сбавляем! Прём по кустам, благо натянули веткоотсекатели, здорово помогли!

Кусты наконец-то закончились и мы видим, что догоняем тот самый УАЗик, который нас обошёл на ручье. Значит, правильно едем, не заблудились! Они-то с GPS-ом (спутниковый навигатор), а у нас даже компаса нет!

Настроение поднимается. Олег наступает на газ. Едим плотно. Не отстаём. УАЗик кое- где подсаживается, тем самым, показывая нам дорогу, а мы, зная свои слабые места (сбросишь газ - сядем), проходим всё ходом. Лежащие брёвна становятся всё больше. Прыгаем. Траки со страшным грохотом летают по салону. Я опускаю глаза вниз, сверится с картой и тут Олег кричит: Держись. Поднимаю глаза, впереди огромная яма с водой, а в ней бревно. Мы со всего хода бьёмся передним мостом о бревно. Нас выбрасывает из ямы. Ещё удар о задний мост. Разбиваю локтём лампу штурманского света (с таким трудом добытую). Приземляемся, переглянулись, спрашиваю Что это было? Да, тормозов нет, промокли - отвечает Олег. Едем дальше.

Хорошо едем. Правый поворот, Олег пытается повернуть, не тут-то было. Руль не слушается. Чуть не въехали в дерево, успели оттормозится (благо тормоза к этому времени успели просохнуть). В чём дело? Выходим из машины. Загнуло рулевую тягу. Понятно. Ключ на 22, снимаем тягу, рихтуем её об дерево (это уже проходили) ставим на место, прыгаем в машину и едим дальше. Потеряв ещё 15 минут на ремонт, пытаемся наверстать упущенное. Увлёкшись скоростью, пролетаем поворот, дорога заканчивается, понимаем, что едим не туда. Ребята с GPS -ом где-то свернули. Выскакиваю из машины, ищу подходящее расстояние между деревьями, куда можно проскочить, так как обратной дороги нет. Бегу по лесу перед Пырзиком подсказываю путь. Олежка за мной, объезжая деревья находим нужное направление. На ходу запрыгиваю на штурманское место, и опять гоним.

В общем, ещё 1,5 часа колбасимся по лесовозной колее. Помним, что в легенде отмечено ещё какое-то болото. Вот кстати и оно. Видим в болоте, сидит тот самый УАЗик. Все-таки мы их догнали. Въезжаем на болото и сразу садимся. Наши колёса слишком тяжёлые, 110 кг каждое. В болоте они просто тонут. Да сам Пырзик весит примерно 2,5 тонны. Пробуем назад, вперёд, бесполезно. Зарываемся всё глубже и глубже. Лебедимся (применяем лебёдку). Деревьев на болоте мало, да и хлипкие они. Находим. Цепляем трос к дереву, подтягиваемся, а оно вместе с корнями ползёт к нам, вместо того, чтобы тащить нас. В этом болоте нас обошёл ещё один экипаж. Кстати красиво ребята работают. Команда из 4-х человек. Один лебёдку разматывает, другой цепляет, третий траки подкладывает, а водила только в мегафон орёт-руководит. В общем, они это болото прошли на ура.

Нам оно далось гораздо тяжелее. Просидев в болоте ещё часа два, в конец вымотались. Разорвали раздатку, спалили сцепление, посадили аккумулятор, но всё- таки мы его проехали! Выбравшись на более менее сухое место, заклеили раздатку, залили масло и таким образом доехали до финиша первого СУ, опережая контрольное временя (по истечении которого наступает пенализация) на 6 часов четвёртыми.

Поняли, что для нас гонка закончена (пониженного ряда, и сцепления не вернёшь). Смертельно уставшие, но довольные мы вернулись в лагерь.

На следующий день, побитые, поломанные, грязные по самую крышу, но гордые, что мы это сделали, вернулись в бокс котельной ЭУ-9.

Выспимся, а дальше работать - восстанавливать поломанного Пырзика к чемпионату России по трофи рейдам Вепсский лес.

Экипаж: пилот - Придатко О.А., штурман- Сорокин С.Г.

 На верхОтправить письмо
  © Клуб автомобильного туризма "Лось" 2006-2013   
Разработка сайта: К.Шведов info@losik.ru           

    Rambler's Top100