Замороженный УАЗ (01.2013)
 Новости

 Форум,в контакте

 Календарь 2018

 Экспедиции

 Мероприятия

 Правила

 Вопросы-ответы

 Свод советов

 От участников

Замороженный УАЗ (01.2013)

Остров Троица 2010

Воттовара 2010

Разное

ДоКиваринская эпоха

Киварин 2001 весна

Маннергейм 2002

Джип Фестиваль 2002

Киварин 2002 весна

Киварин 2003 весна

Киварин 2003 осень

Киварин 2004 весна

Киварин 2004 осень

Киварин 2006 осень

Киварин 2007 осень

Фестиваль 2008 от Дикой Дивизии

Киварин 2008 весна

Питер-Выборг 2008

Киварин 2008 осень

Маннергейм 2009

Питер-Выборг 2009

Киварин 2009 осень

Маннергейм 2010

Сумрак 2010

 Ищем таланты!

 Полезные вещи

 Автотурюмор ;-)

 Полезные ссылки

 Законодательство

 Рекомендовано WWW.LOSIK.RU

 Пресса о нас

 Реклама на мероприятиях клуба

 Персональные данные




Эвакуатор В СПб от Форс Авто . Sho ME G800 STR антирадар


Мы сделали это...
Началась эта история тогда, когда закончился осенний Киварин 2012 года, тяжелый трофи-рейд клуба автомобильного туризма www.losik.ru...
Из 80 машин участников, вечером в воскресенье в лесу осталось три, которые надо было эвакуировать.

С первой справились быстро, вторую вывели днем в понедельник.
С третьей получилось намного дольше,для нее Киварин осень закончился только 3 февраля.
Сначала хозяин , сославшись на дела, уехал в город. Мы без него УАЗ-ку трогать не стали, тем более что он попросил договориться с лесорубами о тягаче , и пообещал сам вынуть машину в следующие выходные.

Мы договорились с суровыми Белорусскими Мужиками, передали их телефоны хозяину УАЗа, и зянялись своими делами.
Позвонить хозяину я как то не собрался, решив что раз он сам не звонит, то наверное все в порядке.
От стоянки лесорубов напрямую до машины было недалеко.
Через месяц, на следующих клубных соревнованиях меня удивил Игорь , друг хозяина, рассказав что машина до сих пор в лесу. Рассказал, что они ездили за ней на харвистере (кто не знает - восьмиколесный лесозаготовительный комплекс, едет везде как паровоз по рельсам), но почему-то поехали вокруг, мощный агрегат застрял и мужик дальше ехать отказался. Зато пока ехал, качественно размесил остатки дороги.

После чего до УАЗа все таки доехали на "прото" , даже завели, выехали из одной задницы и успешно засадили его в следующую. Район там и правда мягкий, чернозем без дна в березнячке. После проезда стремительных участников нормальных траекторий не осталось, только варианты "упали-лебедимся".

В последний день, уже по первому снегу, в подмогу был отправлен ГАЗ-69 на ФБЕЛ-160. Вернувшись , ребята рассказали что не хватило сил и аккумуляторов дотащить двадцать метров до твердого, оставили машинку по фары в грязи. И то что она заглохла и больше не заводилась, несмотря на то что поставили новый трамлер и катушку. У машины еще на соревновании были какие-то проблеммы с двигателем. Хозяин уже был согласен ждать до весны, но мы решили что процесс можно и нужно ускорить, и начали готовить спасательную операцию. Машина была в грязи примерно по фары, было понятно что примерзнет, простыми методами ее из леса будет не вынуть.







Теперь уже можно назвать координаты: граница лужского и Волосовского районов, заброшенная деревня Липово, и от нее 2,5 километра лесной дороги. В деревне постоянно живет один человек, бывает приезжают еще двое. До деревни удалось добраться на машинах, пробили колею разве что несколько раз проваливались в незамерзшие под снегом лужи.
Кстати, Мы не выкладывали информацию о подготовке и ходе "операции" в интеренет... даже не столько опасались что машину разберут на части, сколько не хотели чтобы туда ездили "в целях поглядеть", это только те кто в лесу не разу зимой не был думают что под снегом нет грязи. Снег в этом году выпал до морозов, грунт не промерз.





Добираться до машины решили на снегоходе. Понятно что вода грязь вокруг машины превратяться в лед и без источников тепла не обойдемся и для первого раза взяли с собой газовые горелки. Все таки в последний момент присоединившиеся к нам парни поехали по следам снегохода на 2 машинах, на тоете и гелике...







Результатом первой поездки, 30-31 декабря был вынутый из лужи и поставленный на лед автомобиль. надо сказать что под ним образовалась ледяная плита толщиной от 20 до 40 сантиметров, и вес всей конструкции по нашим подсчетам получался от 4 до 5 тонн.

Над машиной соорудили навес, закрыли полиэтиленовой пленкой.





Вынимали сложной конструкцией из двух джеков, ручной лебедки МТМ, отморозили лебедку на УАЗе и тянули еще и ей.Помогали вагами, и вот результат - машина вынута из болота на лед.







На последнем фото хорошо видна толщина "ледовогрязевой плиты", под машиной, в которую были вморожены мосты, карданы, трансмиссия, поддон двигателя.

В итоге - машина на ровном, из потерь - погнутый хайждек, потеряный блок и сендтрак, ночной ремонт порванного шруса тоеты. На снегоходе между замерзшей машиной и базовым лагерем носиться одно удовольствие - 15 минут в одну сторону. Порванный несколько раз кевларовый трос не в счет , почему парни его заранее не заменили на стальной не знаю, ведь известно что кевлар и мороз несовместимы. На машинах парни выехали только к утру 31 декабря, и мы поехали домой , встречать новый год.



Вторая поездка 12-13 января, была неудачной. Мы не учли что на морозе в 10-12 градусов газ из баллонов горит плохо. Поэтому достигнуть большого прогресса не удалось, зато дивно отметили новый год, со своим Дедом Морозом, Снеговиком, горячим и горячительным. Развлекли детей и сами повеселились, погода вокруг стояла дивная, красоты необычайной. Ночью мороз дожал почти до -20, и только к утру пошел снег и потеплело. Спали мы в машинах, как выяснилось хороший спальник позволяет при такой температуре комфортно ночевать. Прогревали машины вечером , один или два раза просыпались ночью прогревали минут по 20, в заведенной машине не спали. И заводили уже утром чтобы комфортно было вылезать из спальника в тепле. Сапоги и перчатки поставленные на коврик под ноги, за время прогревов прекрасно высыхали. Героические дети Лиза и Диана без каких-либо проблемм пережили экстрим ночевки, и похоже для них лес - привычнее чем мегаполис, родители берут их с собой в лес всегда.







Третья поездка 2-3 февраля началась в пятницу, заехали мы в лагерь к 00-30 и в 2-30 двое из нас уже грели уаз дизельной 30 киловатной печкой. Утром пришла смена, но уже было понятно что результат будет, ледяная плита под машино таяла, в лесу вокруг можно было расчитывать найти подснежники, пушка грела как ошалелая, мы ей помогали откалывая под машиной здоровенные куски льда.







Пришлось снимать колеса и барабаны чтобы отогреть тормоза. Тормозов не появилось, были перебиты трубки под машиной. К 18-00 машина была свободна. Последние два часа мы потратили на попытки запуска двигателя, к сожалению неудачные. Ни с нового трамлера, ни с аварийного вибратора машина не завелась. Решили буксировать.



Мы вытащили на твердое и решив что "ночное трофи - плохое трофи", поехали в базовый лагерь ужинать, а заодно и намотать новый трос на лебедку эвакуатора. Из всех проблемм по пути нас ждал один подьем, куда 69 вытащить УАЗ не мог, а лебедка у него уже была на подозрении... Так и получилось, на подьеме мы остановились. Но тут подоспела помощь в виде гелика, и сцепив три машины "цугом" мы за каких-то 20 минут доехали до деревни.







УАЗ мы дотащили до свалки и сдали дежурному вахтеру, нет не с целью утилизации а исключительно на хранение, чтобы хозяин забрал его на эвакуаторе позже.



Жалко, у нас теперь не буде такого серьезного повода собраться в зимнем лесу приятной компанией. Ребята, было здорово, спасибо за приятную компанию Игорю, Диме с Леной и маленькими Лизой и Дианой, Диме-Делике, Мише, парням из Тоеты и Гелика...



Полный фототчет смотреть тут

Вдохновитель, участник спасательной операции, автор фото отчета - Владимир Зарицкий (Дядя Вова)



P.S. На свалке мы нашли новые автовесы, на которых нам любезно позволили взвесить наши машины. Взвешивали с грузом, но без водителя и пассажиров. Результат:
нива на 31 колесах с лебедкой - 1630
короткий гелик - 3080
ГАЗ-69 на тракторах - 2600
TLC 105 - 3230

 На верхОтправить письмо
  © Клуб автомобильного туризма "Лось" 2006-2013   
Разработка сайта: К.Шведов info@losik.ru           

    Rambler's Top100