echo
();
?>
Дмитрий Дубатовка
Скажу сразу, я ехал просто посмотреть, на что я способен в такой дисциплине, как триал… По этому очень серьезно отнесся к осмотру трассы и к тому, как едут другие…
Если честно, по отношению к Маннрегейму у меня был некоторый мандраж: еще свежи в памяти кровавые мартовские события. Хотелось взойти на эту "Голгофу" и при этом сойти с нее целым…
Предстояло за два дня пройти три трассы по три раза, но из-за огромного количества участников пришлось сократить прохождение до двух раз. Первая трасса представляла из себя своеобразную восьмерку по террасам с достаточно большими перепадами. Из сложностей: крутой песчаный подъем и
каменистый спуск. Не особо на то надеясь, я все же спустил давление в своей "пешке" до 0,8 атмосфер… И не пожалел: не смотря на то, что визуально резина не просела вообще, каких либо трудностей на рыхлом песке не возникло.
Первый день прошел в томительном ожидании своей очереди. Я успел побегать за остальными участниками на обоих СУ (что примечательно: у каждого "одноклассника" была своя манера вождения), съездить искупаться (озеро замечательное, жалко - далеко от Питера), перекусить, потрепаться о
машинах-женщинах-лесе-правительстве :).
Первый СУ, первая попытка. Благополучно вписавшись между валуном и вешкой, откреня машину на косогоре, успеваю с первой попытки разогнаться перед подъемом. По колее "Ратибор" достаточно легко вскарабкался наверх. И вот первые проколы: подряд два удара задним крылом о вешки. :(
Главное - держать себя в руках, не поддаваться эмоциям… Холодный расчет, полное сосредоточение на траектории. Вторая пониженная, движок работает почти на холостых. Как потом рассказывал Сергей "Трамп", практически не было слышно, как я еду :). Вторая попытка - ноль штрафа.
Второй СУ практически не представлял сложности. Поэтому на второй попытке по глупому зависаю в диагоналке. Сдал назад - 75 очков по результатам первого дня.
Как позже выяснилось - в тяжелом классе я лидирую, причем с небольшим запасом. Второе и третье места - у одноклубников: экипажи Макс Лычев "Рояль"-Игорь Калугин и Влад Зарицкий "Дядя Вова"- Сергей Иванов. Ай да мы!!! :)
Празднуем со штурманом (Роман Большаков) шашлыками, купаемся, смотрим конкурсы. Я не участвую - берегу машину: серьезный настрой на завтрашний день и желание не убить автомобиль перед "Карелией-трофи").
Третий СУ оказался проверкой на прочность: участников пустили обратным счетом, поэтому Дяде Вове и Максу пришлось тропить лыжню для остальных. Вполне может быть, что именно это повлияло на их положение в стартовом протоколе: экипажи мгновенно набрали штрафных очков и скатились по очкам с призовых мест. Обидно за ребят :(.
Побегав за первыми машинами (а я стартовал под 25 номером, следовательно, шел седьмым из 32 участников), я определил засадные места, прикинул траектории движения. Всего два поворота, но каких! Первый - правый поворот в небольшой ров, в который надо было войти перпендикулярно с вывернутыми влево (!) колесами, при этом успеть их выкрутить вправо, и при этом не вывеситься, как это сделал Максим Григорьев. Уф! Второй - змейка перед промежуточным финишем вдоль склона карьера. Надо с первого раза вписаться в поворот между склоном (который оказывается перпендикулярно машине) и вешкой… Нос машины закидывает вверх, мы ничего не видим, я выкручиваю руль влево, "Ратибор" начинает соскальзывать вниз, останавливаться нельзя, иначе машина зависнет на этом склоне, а руля
уже надо выкручивать вправо, что бы вписаться в следующую вешку. Штурман кричит: "не надо так!!!", но УАЗик вывозит нас прямо на комиссара. По нулям. :)
На второй попытке я именно в этом месте не успел вывернуть руль обратно и уперся носом в вешку. Пришлось сдать назад. А потом еще и касание вешки присудили. Где!? Без понятия… Оставим это на совести комиссара… Тем более, что 35 очков штрафа - это тот самый запас, который я набрал накануне.
Кажется, я победил! :) Штурман носит меня на руках, оболтус.
Кстати, штурману надо отдать должное: не смотря на то, что трасса, в общем то, не требовала штурманской работы, Ромка изо всех сил, с присущей ему эмоциональностью комментировал все наши проходы через ворота. Так что за правый борт я был спокоен (все мною замеченные касания были произведены моим бортом) :)
Дальше опять купание, разговоры, обмены впечатлениями. Официальная часть, шампанское. Душевные поздравления от "однополчан" и друзей из соседних клубов.
Огромное спасибо организаторам. Им удалось устроить настоящий джип-фестиваль - отдохнули прекрасно.
Огромное спасибо одноклубникам и коллегам за моральную поддержку. Отдельное огромное спасибо экипажу Владимир Игнатов "6218"- Катя Валейн "Кейт". Ребята! Я бы умер с голоду, если бы не вы.
СПАСИБО!
СПАСИБО ВСЕМ!!!
|