Конференция
Текущее время: Ср май 08, 2024 4:00 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2007 8:43 am 
Не в сети
Здравствуйте товарищи турЫсты!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 10:48 pm
Сообщений: 1012
МОСКВИЧЕЙ БРОСИЛИ НА КОЛЫМСКОМ ТРАКТЕ

В предновогодний день российская экспедиция «Полюс холода» бросила отставший экипаж на Колымской трассе. Три человека остались в джипе с отказывающими амортизаторами посреди тайги (за 200 километров от Якутска), в -58 градусов мороза, без связи с колонной и МЧС. Четыре джипа (в одном из них — руководитель экспедиции) поехали дальше, боясь не успеть к встрече Нового года в Томтор.

Случиться могло все что угодно. К счастью, отставшие обнаружили автобазу. Там и Новый год встретили — в компании сторожа и кочегара. Но — все по порядку.

Целью экспедиции «Полюс холода», организованной Екатеринбургским клубом внедорожников «Off Road», была встреча Нового года в Томторе — на Полюсе холода. 17 декабря из Москвы стартовали 5 экипажей:

- Land Rover Defender 90 (руководитель экспедиции — чемпион России по трофи-рейдам, председатель клуба «Off Road» Олег Майоров, Ирина Майорова),
- Land Rover Defender 110 (Дима Майоров, Алексей Дацкевич, Александр Давидюк),
- Land Rover Diskovery II (Евгений Корбут, Людмила Печорская),
- Land Rover Defender 110 (Павел Разин, Евгений Беляев, Евгения Ледовая),
- Toyota LC Prado (Алексей Макаров, Стас Воробьев, Аня Шулятьева).

Обратите внимание: все экипажи, кроме злополучного московского экипажа LAND Rover Defender 110 под руководством Павла Разина, — члены екатеринбургского клуба «Off Road».

Несмотря на подготовку машин, проблемы с техникой начались еще до Якутска. В Якутск они приехали ранним утром 30 декабря. Здесь их встретили представители якутского внедорожного клуба «Мамонт», помогли подремонтировать (варили штоки креплений амортизаторов) и утеплить машины. Днем участники пробега дали пресс-конференцию в Министерстве предпринимательства, и в тот же день экспедиция, отказавшись от сопровождения, уехала в Оймякон.

Интересующиеся могли следить за ходом развития событий на сайте off-road-ekb.ru в режиме онлайн. Здесь под Новый год и развернулась драма.

Сообщение от Павла (по телефону 31 декабря в 11.25 по Москве, то есть в шестом часу вечера по якутскому времени) передает Константин из Москвы.

«Вчера они отстали от колонны, не смогли удерживать общую скорость из-за замерзших амортизаторов и стали отставать. Сначала просто отстали, а потом вырубилась вебаста и вроде бы как заглох мотор (тут я не уверен, переспросить не успел), в общем, они встали. Все это было вчера. Насколько я успел понять, от Якутска они отъехали приблизительно на 400 км. Раньше в тот же день они заправились какой-то «непонятной», как сказал Паша, соляркой в населенном пункте с названием на Х... (то-ли Ха..., то-ли Хо... к сожалению, не запомнил...) и вот результат. Колонна ушла вперед, связи с ними нет. Температура -58 градусов. К сожалению, я не успел понять, смогли ли они вернуться обратно в последний пройденный населенный пункт, в котором была заправка, поскольку Паша сказал примерно следующее: «Разговариваю с тобой с улицы, вокруг тайга». Потом связь оборвалась, видимо, на морозе сразу села батарейка. Пытаюсь до них дозвониться... Даже не успел понять, просят ли они помощи, точку не передавали.

Народ! А есть ли какая-нибудь связь с колонной??? Не совсем понятно, как можно было в этих условиях оставить «догонять» один-единственный автомобиль, а самим уйти вперед... Якутск! Екатеринбург! Отзовитесь, есть ли связь с колонной?».

Двумя часами позже, в 12.30 по московскому времени, Павлу снова удалось дозвониться до Константина. На сайте приведена цитата со слов Павла:

«В общем, мы дотянули до базы дорожного управления в 6 км от Хандыги в сторону Оймякона и остановились. На базе все немного прифигели от такого, тут у них вообще не принято вот так разделяться и бросать одну машину «догонять», прогоны по 500 км совершенно пустые, без какого-либо жилья вообще... Связи с колонной по-прежнему нет. Короче, у нас все хорошо, мы на базе в гостях у работяг, готовимся встречать Новый год! Температура -55 градусов. Всех с Новым годом!».

Что же произошло, почему колонна бросила отстающий экипаж в пятидесятиградусный мороз? В тот же день на сайте появилось сообщение от Олега Майорова, руководителя экспедиции. Из него следует, что Разин из каких-то своих соображений решил не подчиняться общим правилам (скорости), и тогда они договорились разделиться. По обоюдному согласию.

«…На маршруте Паша Разин, встав в голову колонны, стал держать скорость своей машины на федеральной трассе «Колыма» 30-40 км/час. Никакие уговоры ехать хотя бы 60 км/час не возымели положительного результата. Мы с Пашей решили, что колонна пойдет своим режимом движения, а Павел будет нас догонять».

А вот как Майоров описывает колымскую трассу:

«…зимник по интенсивности движения автотранспорта напоминает проспект Ленина с шириной полотна 20 метров и частыми АЗС».

«ЭТО ЯКУТСКИЕ ДУХИ МСТЯТ ЗА НЕПОЧТЕНИЕ!»

Павел РАЗИН, руководитель отставшего экипажа, с которым мы связались 9 января по сотовому телефону:

— Все нормально, мы сейчас километрах в 140 от Новосибирска.
— Как произошло, что вы отстали от колонны?
— На финишной прямой Якутск — Оймякон все начали торопиться. Замерзли амортизаторы, машину било. Где-то через 150 километров от Якутска Олег сказал: «Можете ехать хотя бы 60?». Я ответил, что нет. Быстрее ехать не собираюсь. «Ну, тогда мы вас обгоняем». И все! Весь разговор.

На какой-то заправке мы их догнали, но они не стали ждать и снова ушли вперед. Рации у нас были слабые, метров на 300. Как только колонна ушла за поворот, связь пропала. Мы самостоятельно доехали до Хандыги, там заправились соляркой. Через 10 километров мотор начал глохнуть. Еле-еле на 1-й пониженной передаче начали возвращаться в Хандыгу. Через 4 километра наткнулись на автобазу, там на счастье оказался сторож, который открыл дверь. Там мы Новый год и встретили.

— А вы знали о том, что там база?
— Нет, мы ее проскочили в темноте. Просто повезло.
— Температура какая была?
— Минус 58.
— Машин много на трассе было?
— Ни одной мимо нас за это время не проехало.
— Вы понимали, что рискуете замерзнуть?
— Скажем так, мотор на морозе — это все. Так что когда начал глохнуть мотор, мы занервничали.
— Почему так произошло, как вы считаете?
— Ну, финишная прямая, все занервничали. Они боялись не успеть к Новому году. Хотя мы все успели бы, даже если бы ехали 50 км/ч.
— Ваша машина была плохо подготовлена?
— Нет, и в Якутске нас подремонтировали. Не хуже, чем другие.
— Что же произошло, в чем причина?
— Может, в солярке. А может… Знаете, ваш министр, то есть исполняющий обязанности, Руслан Васильев нас всех предупреждал о якутских обычаях. Даже специально ленточки выдал, чтобы мы их повязывали на стоянках. И километрах в 50 от Якутска арка такая стоит, не знаю, как эта местность называется (скорее всего, речь идет о границе улусов. — И.Е.). Мы ведь впереди шли. Остановились, я уже из машины вышел, чтобы к арке подойти, но остальные засигналили, закричали, что некогда останавливаться. Вот так.

«МЫ СВОИХ НЕ БРОСАЕМ»

Исполняющий обязанности министра предпринимательства и туризма Руслан ВАСИЛЬЕВ:

— Мы не курировали эту экспедицию. Просто они обратились к нам, и мы оказали содействие — предупредили администрации всех улусов о том, что следует такая группа. Предлагали сопровождение — они отказались. Сказали, что они опытные, бывалые. По заполярному Уралу ездили при минус 35, так что сами справятся.
— Но ведь минус 35 — это одно, а минус 50 — совсем другое!
— И Верхоянье от Уральских гор отличается, конечно. Мы это понимаем. А им, видимо, нужно было почувствовать самим, прежде чем понять.
— А правда, что вы их консультировали по поводу якутских обычаев?
— Да, конечно. Все объяснил специально.
— По трассе «Колыма» как часто заправки расположены?
— До Хандыги, в Чурапчинском, Мегино-Кангаласском улусах, заправки довольно часты. А вот следующая после Хандыги автозаправка только в Кийюне — и та закрыта. Есть станция в Куйдусуне.
— Это от Хандыги сколько?
— Где-то 500 километров.
— Есть мнение, что их автомобили были просто плохо подготовлены.
— И их предупреждали об этом. Но они же экстремалы. У них даже карты не было подробной, я им дал. Такая организация.
— Хотели экстрима — вот и получили?
— Ну да. Слава Богу, что все благополучно закончилось и все остались живы. Наши своих никогда не бросают, нам, северным людям, это дико слышать. Ну они просто другие люди, видимо.

«МАШИНЫ БЫЛИ НЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ»

Президент якутского клуба внедорожников «Мамонт» Раиль ЗАЛЯЛОВ:

— Мое мнение — машины были просто недостаточно подготовлены для наших условий.
— Вы же сами их готовили.
— Мы сделали что смогли за те несколько часов, что они были в Якутске. По-хорошему, им нужно было здесь провести минимум сутки.
— Вроде поначалу так и планировалось? Их ведь раньше ждали по графику?— Да, они примерно сутки потеряли еще раньше — проблемы ведь раньше начались. И вроде бы именно у москвичей.
— А вы предупреждали, что нельзя так ехать?
— Мы объясняли, что мы так не ездим. У нас, во-первых, рация всегда на километр-два работает. И машины готовим специально. Они готовились, но этого недостаточно для наших морозов. Даже стекла двойные не у всех были. («Автомобили прошли специальную подготовку в тюнинговых центрах столицы, где их оснастили всем необходимым для условий с максимально низкими температурами; было установлено дополнительное оборудование для обогрева салона, предпусковые подогреватели, двойное остекление, полностью переделанная гидравлика, а также хорошо зарекомендовавшие себя аккумуляторные батареи BM START+, специально разработанные компанией TSC-Energy для суровых российских условий» — из пресс-релиза экспедиции).
— Как вы вообще ситуацию прокомментируете?
— Во-первых, меня там не было. Ведь вы выслушали только Павла?
— С Олегом связи пока нет. Колонна сейчас где-то под Екатеринбургом.
— Нужно и его точку зрения выслушать. Не хочу ничью позицию поддерживать пока. Возможно, и Павел был неправ. Насколько я понимаю, первоначальное отставание от основного графика тоже из-за его джипа произошло.
— Но в любом случае это не повод бросать людей замерзать в тайге!
— Конечно. Могу только сказать, как бы я поступил в подобном случае. Довел бы проблемный экипаж до ближайшего населенного пункта и официально вывел его из состава экспедиции.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2007 10:26 am 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 7:15 pm
Сообщений: 255
Уроды!!!! :twisted:

На НГ они торопились..... :evil:

_________________
я не червонец, чтобы нравиться всем
Да, я сука, .... породистая


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2007 11:32 am 
Не в сети
Очень БЫВАЛЫЙ турЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 01, 2006 3:53 pm
Сообщений: 192
Откуда: Всеволожск
·Блин, хорошо хоть без трупов… Хотя “нервничанье “ при –50 с глохнущим двиглом дорогого стоит….Посему лишнее подтверждение основ: ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ организаторов + ПОДГОТОВЛЕННЫЕ участники + ВСЕ действия экспедиционеров не снижают разумный уровень безопасности ГРУППЫ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2007 1:58 pm 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 02, 2006 6:04 pm
Сообщений: 121
В шоке!
Лишний раз убедилась, что ехать куда либо надо только в компании СВОИХ ПРОВЕРЕННЫХ людей!

_________________
Все, что нас не убивает, делает нас сильнее!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2007 6:47 pm 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 12:03 pm
Сообщений: 104
Откуда: Санкт-Петербург
Действительно уроды!

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2007 11:56 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
без комментариев... хорошо то, что хорошо заканчивается...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 27, 2007 1:55 am 
Не в сети
Бывалый турЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 31, 2006 8:59 pm
Сообщений: 56
Откуда: Мадагаскар
Афигеть!!! :shock: :shock: :shock:
Отставший экипаж может быть и не прав, но решение за командиром колонны...
Кажется, это не правильно. Бросить экипаж, пусть он и трижды не прав! А есть реакции остальных членов колонны?
ЗЫ: А кончилось удачно? Я переживаю....

_________________
квадроциклистов в отставке, не бывает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 27, 2007 6:57 pm 
Не в сети
Строится с матрасами на подоконнике!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 12:41 pm
Сообщений: 1139
Откуда: Славный город Выборг
Да, уЖЖЖ.........
Это действительно хорошо, что ХОРОШО закончилось,
НО организатор так поступать НЕ ДОЛЖЕН!!!

Всегда можно довести до нас. пункта и УБЕДИВШИСЬ, что устроились /тепло и есть что есть/, действительно можно было двинуть дальше, УЖ ЕСЛИ ОЧЕНЬ ПРИСПИЧИЛО, а потом заниматься эвакуацией. Или бросить машину, а людей забрать с собой.

Но вот так?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?...................

_________________
Пишите письма, шлите переводы.


Последний раз редактировалось BiViS Сб янв 27, 2007 11:32 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 27, 2007 11:24 pm 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 7:15 pm
Сообщений: 255
Млин, я вот что не понимаю- в каждой машине минимум по 2 человека, и ни у кого уехавших не шевельнулось в мозгу, что если отставшие заглохнут- им кирдык?

_________________
я не червонец, чтобы нравиться всем
Да, я сука, .... породистая


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 29, 2007 1:30 am 
Не в сети
Бывалый турЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 31, 2006 8:59 pm
Сообщений: 56
Откуда: Мадагаскар
mara писал(а):
и ни у кого уехавших не шевельнулось в мозгу, что если отставшие заглохнут- им кирдык?

Ну, температура -50, мозги тоже остыли видимо :(

_________________
квадроциклистов в отставке, не бывает...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 31, 2007 2:23 am 
Не в сети
Начинающий

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 8:44 pm
Сообщений: 7
Откуда: Питер
Ребята, за этот НГ был еще случай бросания экипажа, чтобы успеть на НГ в Финляндию. Конечно не так все экстримально было. Но... Ехало 4 экипажа с Москвы в Финляндию. У одной машины полетел ГЦС. Вся колонна (правда по обоюдному согласию) оставила машину в Питере и ушла на границу - на встречу с финскими коллегами и НГ. Конечно ребята расчитывали на Питерскую помощь, и она была оказана, но....дальнейшие события показали не совсем правильность подобных действий. В городе прокачали ГЦС, все заработало. (30 декабря найти работающие СТО по УАЗу было нереально. Единственное нашли в Автово. С гражданки было далековато). Машина ушла на Выборг. Через минут 20 звонок - история с ГЦС повторилась. Машина встала уже в Сертолово. Пришлось на дороге снимать ГЦС, герметизировать бачок, промывать внутренности. (течь была единственная на всю систему из-под бачка. Видимо оттуда и сосало воздух в систему). Вопрос стоял - или в Выборг и успеть в магазин за новым ГЦС, или в Автово и ремонтироваться капитально. Был шанс, что все заработает после герметизации. Решили рискнуть, и машина ушла на Выборг. Время реально поджимало. Был проработан вопрос о помощи (если встанет на трассе) и эвакуации. Слава Богу машина дошла до Выборга нормально, где на всякий случай и был замене ГЦС. А если бы машина встала посреди трассы? Ни на веревку не взять, ни за запчастями смотаться. А ждать помощь с Питера долго. И все это 30 декабря (машина пошла дальше уже в 14-00. Либо человек плевал на НГ в Финляндии, либо надеялся на магазин в Выборге. Он выбрал второе). Ну неужели из четырех машин нельзя было оставить одну в сопровождение? Тем более в чужих краях , да технически несильный водитель.

Скажу только что это были ребята не из моего клуба PATRIOT 4X4


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 01, 2007 10:33 am 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 08, 2006 7:15 pm
Сообщений: 255
В февральском номере ОРД есть статья как раз про данную экспедицию.

_________________
я не червонец, чтобы нравиться всем
Да, я сука, .... породистая


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 01, 2007 10:37 am 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 5:24 pm
Сообщений: 92
Откуда: Санкт-Ленинград
Это известная болезнь- течь бачка ГЦС, пластмасса трескается.... Подходит от Волги-ГАЗели, етс.... И не обязательно ехать в Автово на сЭрвис, любой лабаз по доргоге тоже подойдет, бачек меняется на дороге за 5-7 мин.
Да и не в тайге их оставили, а в Питере...


Цитата:
Пришлось на дороге снимать ГЦС, герметизировать бачок, промывать внутренности. (течь была единственная на всю систему из-под бачка. Видимо оттуда и сосало воздух в систему). Вопрос стоял - или в Выборг и успеть в магазин за новым ГЦС, или в Автово и ремонтироваться капитально. Был шанс, что все заработает после герметизации. Решили рискнуть, и машина ушла на Выборг. Время реально поджимало. Был проработан вопрос о помощи (если встанет на трассе) и эвакуации. Слава Богу машина дошла до Выборга нормально, где на всякий случай и был замене ГЦС. А если бы машина встала посреди трассы? Ни на веревку не взять, ни за запчастями смотаться.


А ещё интересно, как могла машина "встать на трассе"? Сцепление же "всегда включено" :wink:

ИМХО- трагизм ситуации сильно преувеличен! Ну никак скупая мужская слеза не выдавливается... :cry: :lol: [/b]

_________________
Геннадий ака КвазиМорда
http://www.kanonir4x4.narod.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 01, 2007 4:33 pm 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 03, 2006 10:35 am
Сообщений: 204
Откуда: Питер
КвазиМорда писал(а):
ИМХО- трагизм ситуации сильно преувеличен! Ну никак скупая мужская слеза не выдавливается... :cry: :lol: [/b]


+1 :oops: :roll: :lol: :lol: :lol:

_________________
Князь Всея Изумрудной Вотчины.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 02, 2007 3:15 am 
Не в сети
Начинающий

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 8:44 pm
Сообщений: 7
Откуда: Питер
Ну, привереды !
Я это писал не для трагизма. А о том что и сие не есть правильно. Ничего смертельного здесь нет, только кучка неприятностей, типа ночевки в машине или езда ночью (что и произошло, в смысле езды всю ночь). Читайте внимательно господа спецы. Это для вас плевое дело НАЙТИ неисправность и исправить ее. Человек технического опыта не имел. Он не мог даже продиагностировать поломку. Иначе бы я по дороге купил бы все нужное. В Осиновой Роще я не знал где есть магазины нужные. А которые знал - те не работали 30 числа. В двух сервисах придорожных нас вообще послали наф.

КвазиМорда, не суди по себе. ну ты, ну я, ну еще кто то сможет ехать с неработающей педалью сцепления. А ты уверен, что все смогут включать и выключать передачи без педали?

Да и цилиндр я снимал не из-за бачка, а хотел прочистить внутренности и посмотреть что можно сделать с манжетами. Эти цилиндры идут пакостные, внутри образуется вместо цилиндра эллипс.

Вам бы, волкам дорог все прикалываться, а для человека была трагедия, тем более что пролетал НГ в Финляндии. А если бы свтал на середине трассы или под Выборгом, то вообще бы ждал неизвестно сколько помощи из Питера. Я до отзвонки с Выборга дергался, дошел ли человек. Была бы вторая машина с ним, было бы спокойней. А если бы еще чего случилось бы на трассе не дай Бог? Мало вылетов или встречных вылетов? Зима, человек не местный. Конечно после якутской истории это фигня. Это к тому, что не фиг так делать, а если профи этого не понимают...что не все профи...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 02, 2007 10:17 am 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 5:24 pm
Сообщений: 92
Откуда: Санкт-Ленинград
:lol: :lol: :lol:
Ой, да латна тебе!!! "Волки дорог", "зубры бездорожья" :oops: :oops:
Щаззз покраснею :wink:
Тут ведь что главное? Что пролетал Новый Год.... и это неприятно, хотя и не смертельно...

ЗЫ А владелец УАЗика просто обязан быть механиком-водителем и это прописная истина, вытекающая из реалий нашего автопрома....

Рекламный слоган : UAZ PATRIOT- ВЕРНЫЙ? НАДЕЖНЫЙ? ДРУГ? :lol:

_________________
Геннадий ака КвазиМорда
http://www.kanonir4x4.narod.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 02, 2007 7:43 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
так, горячие финские парни, заканчиваем флуд... конфа сугубопрофильная, комментировать - в "На привале"

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB