Конференция
Текущее время: Вс янв 29, 2023 12:33 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 01, 2007 1:43 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
серое, твердое покрытие... обычно идет полосами... характеризуется трещинами, выбоинами и полустершейся разметкой... это асфальтовые дороги... на них лучше вообще не выезжать - очень легко разбить подвеску автомобиля или пробить колесо... избегать, однозначно!

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2007 11:34 am 
Не в сети
Рояль

Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:32 pm
Сообщений: 43
Зеленый писал(а):
болота...

советы по движению по болотистой местности были описаны выше...


Еще немного про болота:
Нужно максимально исключить движение по чужим следам. Очень часто мох способен выдержать только одну машину и под второй рвется. Если надо пересечь чужой след - делать это по возможности перпендикулярно, а лучше еще и траки бросить. На болоте искать деревья, хоть самые маленькие, стараться ехать вплотную к деревьям - рядом со стволом точно есть корни, хоть что-то твердое будет под колесами. Но аккуратно - если промахнуться и наехать на ствол, есть вероятность провернуть колеса и порвать мох. Для лебежения на болоте предпочтительнее березы, у сосен корни на поверхности, легко выворачиваются. Чтобы не закопать машину еще глубже есть смысл перед началом лебежения машину приподнять джеком и подложить траки, чтобы колеса вылезли обратно на мох. Если ощущаются проблемы с троганьем с места и дозированием газа (машина глохнет или зарывается) есть смысл попробовать ехать только на лебедке, нагрузка если машина катится по мху невелика, скорость будет практически как при холостой намотке.
При наличии шести и более траков и многочисленных помощников можно строить дорогу на болоте, перекладывая траки сзади машины вперед, но занятие это крайне утомительное. Скорость передвижения при этом будет меньше чем на лебедке, правда метод никак не зависит от наличия деревьев и длины болота. Если траков не хватает, можно сделать заменители из нескольких нетолстых стволов деревьев, связанных веревками в охапку.
По выбору траектории на болоте: довольно часто край болота наиболее мягок - он больше подвержен движению при смене времен года. Поэтому вполне может оказаться, что ехать по краю болота, где есть деревья и можно лебедиться, менее эффективно, чем проскочить мягкий край болота и ехать через открытую середину колесами. Но бывают и исключения, всегда стоит оценить качество покрытия там и тут.

_________________
Максим


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 03, 2007 1:08 pm 
Не в сети
Строится с матрасами на подоконнике!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 12:41 pm
Сообщений: 1139
Откуда: Славный город Выборг
LmD_3151 писал(а):
Еще немного про болота:

Спасибо за дополнения!!!
Опыт, ВЕЛИКОЕ дело его даже не пропить :wink:

_________________
Пишите письма, шлите переводы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 04, 2007 2:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 12, 2006 3:03 pm
Сообщений: 2
Откуда: С-Пб
Береговая линия.
При движении вдоль береговой линии будте внимательны на милых зелёных полянках лежащих практически на уровне воды, притом могут быть отделены от воды холмиками с буйной растительностью включая деревья. Имеет вид лужайки для гольфа. Не обольщайтесь, под тонким дёрном может оказаться яма заполненная торфом, плавуном или чернозёмом. Всё обильно пропитано водой и под машиной дёрн рвётся и милая полянка превращается в мерзкую яму с жижей. Копать практически бесполезно, больше копаешь глубже тонешь.
Характерные признаки: практически вровень с водой, отсутствует крупная растительность и кочки, уж очень ровненько всё.

Воронки-ямы.
Обычно присыпаны листвой и хворостом, не большие производят впечатление безопасных, не доверяйте, проверьте палкой глубину.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2010 7:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 6:24 am
Сообщений: 1
Откуда: г. Истра Московская облпасть
Для с тех , кто с бронепоезда :) или новичков :? . Наглая просьба , к прекрасным советам и описаниям по возможности добавьте наглядное пособие , видео или фотографии . :shock:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 31, 2010 9:43 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
была такая мысль... но, к сожалению, во многих ситуациях просто не до фотоаппарата или видеокамеры, что бы их запечатлеть, а опыт откладывается в мозгах, руках, шрамах и мозолях ))))
эти советы - не руководство к действию, как я уже писал, а просто желание поделиться тем или иным опытом... авось в какой то ситуации и всплывет что-то полезное, что поможет выбраться из, казалось бы, безвыходного положения...
иллюстрации, пожалуй, необходио добавить только к способам винчевания, да и то... в каждой ситуации они по своему уникальны...

удачи на бездорожье! )))

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: мои пять копеек
СообщениеДобавлено: Сб фев 06, 2010 1:08 am 
Не в сети
ТурЫст

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 9:30 am
Сообщений: 34
Откуда: C-Пб
Если по самому болоту вы идете пешком и не проваливаетесь
то по нему спокойно проедет автомобиль.
Самое сложное - это правильно вьехать на болотину.
Мох - это мембрана, которая лежит на поверхности воды.
У берегов мох практически всегда не держит, так как уровень воды в болоте не постоянный и мембрана оторвана от берегов.
Поэтому не ленитесь положить сенд - траки при съезде на мох.
И не стоит останавливаться что бы забрать их - медведям они без надобности, а ехать надо пока едется - потом сходите, ничего им в воде не будет.
Расторопный штурман при проходе машины их подберет.
Я с водителем практикую такую тактику - съехали в болото,
водитель на ходу выходит из машины и подталкивает ее, при этом руля через опущенное окно.
Я подобрав траки при въезде в болото и бегом обгнав машину,
бегу чуть впереди машины и кидаю траки под колеса в случае
окна или пересечения колеи. Траки пользуем алюминевые - с четырьмя траками мне удавалось пробегать метров триста по болоту.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: добавка
СообщениеДобавлено: Сб фев 06, 2010 1:16 am 
Не в сети
ТурЫст

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 9:30 am
Сообщений: 34
Откуда: C-Пб
Если машина все таки начала проваливаться - сразу остановка - не даем ей зарыться.
Далее джеком поднимаем морду и закидываем ее на траки.
потом пробуем тронуться - как правило помогает.
Если нет, то тогда траки и под заднюю ось.
Кстати, штурман просто обязан пробежать вперед и посмотреть место выхода из болота, так как движение помху вожможно только с минимальным изменением траектории - любой поворот колес создает сопротивление качению и срыв мха.
на выходе как павило не притормаживаем, а едем пока едется -
далее как правило проще и быстрее дотянуться лебедкой.
ну и традиционно сенд-траки при въезде на берег.
Вообще то люди как правило не дооценивают или ленятся применять траки, считают, что лебедкой проще. Но поверьте, с траками получается гораздо быстрее. и надежнее, так как снимается нагрузка на лебедку и меньше шансов порвать машину


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 06, 2010 8:51 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 10:33 pm
Сообщений: 209
Musa писал(а):
Имеет вид лужайки для гольфа. Не обольщайтесь, под тонким дёрном может оказаться яма заполненная торфом, плавуном или чернозёмом. Всё обильно пропитано водой и под машиной дёрн рвётся и милая полянка превращается в мерзкую яму с жижей. Копать практически бесполезно, больше копаешь глубже тонешь.
И не только на берегах, кстати. Бывает так, что где-то по краю болота (даже и не особо тяжёлого) течёт ручеёк. Но не по поверхности, а как бы сквозь торф. В итоге грунт в этом месте похож на "птичье молоко" и примерно такой же по твёрдости. А сверху - да, трава.
Оно, сцуко, поляна и поляна, причём тут же рядом крупные деревья. Но машина туда уходит сразу (буквально в секунды) и по окна.
Так что да, проверить полянку нелишне. :twisted:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 10, 2010 9:53 am 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
Движение на цепях противоскольжения:

существует два основных типа цепей:

- "лесенка" (поперечные перемычки, напоминающие лесенку).
Плюсы: легче "соты", дешевле, условно более лучшая "гребучесть" по сравнению с другими типами цепей.
Минусы: обладает тенденцией к боковому соскальзыванию при движении поперек склона, в повороте, практически невозможно выбраться из глубокой колеи.

-"сота" (рисунок "дорожки" полотна цепи напоминает соты за счет косых перемычек).
Плюсы: исключает боковое скольжение, свойственное цепям типа "лесенка".
Минусы: тяжелее и дороже "лесенки", так как конструктивно требуется больше материала цепи.

прочие типы цепей противоскольжения - это разного рода вариации двух основных типов - "соты" и "лесенки"

как одевать:

цепи противоскольжения оборудованы патентованным самонатягивающим замком-эксцентриком. конструкция проста и надежна, исключает саморасстегивание на ходу.
процесс одевания цепей прост и, при наличии определенных навыков, занимает 10-15 минут на одну ось.
существует два способа одевания цепей:

-наездом (расправляем полотно цепи замком наружу перед колесом, наезжаем на полотно и замыкаем последовательно внатяг внутренний крюк и внешний замок; покатавшись вперед-назад метров 5 выбираем перезацеплением замка образовавшуюся слабину)
Плюсы способа: можно одевать два (четыре) колеса одновременно.
Минусы: сложно сразу равномерно распеределить полотно по колесу, необходимо несколько раз перезацеплять замок, выбирая провисы цепи.

-поддомкрачиванием (поддомкрачиваем одно колесо (или одну сторону автомобиля), одеваем цепи замком наружу, распределяем равномерно полотно цепи по поверхности колеса, застегиваем внатяг внутренний крюк и внешний замок, опускаем автомобиль, проезжаем взад-вперед 5 метров, выбираем слабину перезацеплением замка, переходим на другую сторону автомобиля и повторяем операцию с другим (другими колесами).)
Плюсы: возможность сразу более равномерно распределить полотно цепи по поверхности колеса.
Минусы: необходимость поддомкрачивать каждое колесо (сторону автомобиля) в отдельности)

общие рекомендации по движению на цепях противоскольжения:

если у Вас полноприводной автомобиль, то желательно цепи устанавливать на переднюю ось (если это конструктивно возможно). автомобиль будет не "толкать" себя, а "вытаскивать".

если у Вас два комплекта цепей - "сота" и "лесенка", то на переднюю ось предпочтительней ставить "соту". "Лесенка" имеет плохую поворачиваемость и имеет тенденцию к боковому скольжению, на ней практически невозможно выбраться из колеи.

при движении по свежевыпавшему, "пушистому" снегу (начало зимы) движение осуществляется "ходом", пробивая себе дорогу массой автомобиля. если автомобиль начинает буксовать - сдать назад и брать навал с легкого разгона.
естественно, не стОит забывать, что под снегом могут скрываться камни, пеньки и ямы, так что двигаться лучше проверенным фарватером )))

движение по слежавшемуся, "тяжелому" снегу (конец зимы) осуществлять внатяг, по возможности вообще исключая пробуксовку, так как есть риск леч днищем машины на плотный наст и беспоможно вывесить машину. При малейшей пробуксовке - сдать назад и с легким разгоном внатяг попробовать преодолеть участок.

естественно, это крайние случаи и стиль вождения и понимание ситуации выработается у вас путем проб и ошибок

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 15, 2010 10:22 am 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:50 am
Сообщений: 224
Как надо ездить по снегу - читайте здесь:

http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=4&t=203


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 15, 2010 12:17 pm 
Не в сети
Строится с матрасами на подоконнике!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 30, 2006 12:41 pm
Сообщений: 1139
Откуда: Славный город Выборг
Timka21213 писал(а):
Как надо ездить по снегу - читайте здесь:

http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=4&t=203


Однозначно полезная и нужная статейка :!:

В ней намного больше, чем только езда по снегу, всем читать :!:

_________________
Пишите письма, шлите переводы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 25, 2010 1:02 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
в отличии от расхожего мнения, что цепи противоскольжения применимы только в зимнее (снежное) время года, я считаю (да и мой немалый опыт их эксплуатации позволяет), что цепи - хорошее подспорье и в весенее-летне-осенний период... то есть - по грязи...

сразу оговорюсь: цепи применимы не на всех грунтах... на мягких, торфяниках, черноземах, водонасыщенных супесчаных, цепи только лучше закопают автомобиль... на таких грунтах поможет только уменьшение давления в шинах...
а вот в глинистых, суглинистых, гравелистых грунтах цепи очень хорошо себя зарекомендовали и на соревнованиях и в экспедициях...

на чем я бы хотел заострить внимание...
так как грунт, в отличии от снега, по определению имеет бОльшую и неоднородную плотность, необходимо более аккуратно отнестись с пользованию педалью газа и чаще следить за состоянием цепи (замки, провисы, целостность звеньев)...
желательно, что бы в цепи были одеты все ведущие колеса, что бы нагрузка на трансмиссию распределялась равномерно...
технология движения немногим отличается от зимней, в чем то даже упрощается (за счет той самой бОльшей плотности по отношеню к снегу - автомобиль охотнее будет цепляться за грунт, нежели зарываться), но есть и свои минусы - при слишком активной пробуксовке цепь, зацепившись за камень, корень или пень, может легко порваться...
с наступающим Вас весенне-летне-осенним периодом, коллеги ))))

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 29, 2012 1:55 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
навеяло постом на УАЗБУКе:

буксировка на бездорожье (это же касается буксировки ТС, которое значительно тяжелее тягача)

при буксировке тяжелого ТС, естественно, (а на бездорожье в особенности) надо всеми возможными способами максимально распределить нагрузку по осям... но без жестких блокировок (в случае с УАЗом, увы, раздатка остается заблокированной), что бы не было ударных нагрузок... понижайка не обязательна (касательно дорог общего пользования), просто трогаться надо с первой... и буксировочный трос, естественно, должен быть мягкий, для избегания рывков (как вариант - жесткая сцепка, то есть работа "автопоездом")...

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 12, 2016 1:54 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
Немного о сопромате и теормехе…

не секрет, что у такелажа есть свой предел прочности. никого не удивишь погнутыми во время буксировки или эвакуации застрявшего автомобиля шаклами, порванными тросами… причем крепкие, способные выдержать многотонный грузовик, элементы рвались и гнулись в самых безобидных, казалось бы ситуациях!

ниже приведены иллюстрации элементарных правил крепления, дабы избежать аварийных ситуаций и продлить срок службы Вашего офф-роад такелажа!

Изображение
Изображение
Изображение

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт апр 12, 2016 1:57 pm 
Не в сети
Почетный эвакуатор всех времен и народов
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 1:27 pm
Сообщений: 613
Откуда: Северо-западный регион
еще немного о теормехе и сопромате! статья взята с любезного разрешения автора — Александра Обухова: http://www.meridian-club.ru/node/258

никогда не задумывались, почему у автомобилей буксирные проушины сделаны по бокам? Почему не сделать как фаркоп – по центру, ведь удобно будет, и машину тащить в сторону не будет. Расскажу, почему так не делают и почему таскать за фаркоп нельзя.

Вспомните Архимеда, который обещал перевернуть Землю при помощи рычага, если ему дадут точку опоры.Так вот фаркоп, а точнее центральная часть рамы (или кузова для безрамных), к которой крепится фаркоп – это и есть рычаг, который многократно усиливает нагрузку.

Давайте посмотрим, какие силы действуют на раму/кузов автомобиля во время буксировки:

Изображение

Колеса автомобиля, отталкиваясь от земли, через подвеску действуют на раму автомобиля с силой F1, которая принуждает двигаться автомобиль. Это усилие распространяется по раме или кузову автомобиля через продольные лонжероны, к которым крепятся детали подвески — рычаги или рессоры. Буксирные проушины на автомобилях расположены в торцах этих лонжеронов. Когда мы цепляем трос за проушину, то на нее действует сила F2, она приложена непосредственно к лонжерону и стремится разорвать этот лонжерон, что согласитесь, очень не просто. А вот когда мы цепляем трос за фаркоп, то сила F3 действует на поперечную балку, стремясь согнуть ее посередине. И чем больше расстояние между продольными лонжеронами, тем больше плечо силы L – тот самый рычаг, который если не Землю перевернуть, то машину cломать уж точно может. И этому есть многочисленные живые примеры!

Изображение

Сила, приложенная к фаркопу, стремится сделать примерно это. Конечно, производители автомобилей делают специальные откосы и усилители треугольником, чтобы эта конструкция стала жесткой. Этих усилений вполне хватает чтобы тащить прицеп по дороге. Но вот на рывок бегемота из болота, да еще и при помощи динамической стропы, прочности конструкции может уже не хватить — у любого усилителя есть свой предел прочности.результат Согласитесь, что в любом случае рама на разрыв гораздо прочнее, чем пусть даже и усиленная, но конструкция, на которую действует внушительная сила через рычаг.



Вы скажете, что всегда таскаете за фаркоп и никаких последствий. Это конечно Ваш выбор, можете продолжать, но советую помнить об усталости металла – приварить на место проушину гораздо проще, чем выправить искореженную раму! Рама не будет гнуться постепенно, чтобы это можно было увидеть на начальной стадии. Просто в один прекрасный момент усилие рывка окажется выше, чем остаточная прочность. Когда конструкция “пойдет” то ее прочность сразу значительно упадет и степень разрушения будет максимальной. Покупая фаркоп стоит выбрать модели, у которых имеются усилители, расположенные под углом. Такая конструкция значительно прочнее и разгружает поперечины рамы. К сожалению, найти подобный фаркоп для безрамных автомобилей из области фантастики, так что владельцам таких автомобилей стоит еще серьезнее относится к вопросу места закрепления троса!

_________________
никогда не говори никогда


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB