ЛОСИК.ру http://losik.ru/forum/ |
|
Палатка http://losik.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2221 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Дядя Вова [ Пн фев 13, 2012 8:44 am ] |
Заголовок сообщения: | Палатка |
Собственно палаток лучше иметь две. Одну , большую, удобно поставить в базовом лагере, для организации удобного быта и комфортного ночлега для всего экипажа. А вот маленькую, двух-трех местную весьма полезно иметь в машине. Конечно это не касается "легких" покатушек... Хотя известно, нормальный джипер даже в булочную ездит с полным комплектом на три дня тяжелого бездорожья, вдруг понадобиться...и ведь периодически надобность таковая возникает. Так вот, маленькую палатку, пенку и спальники необходимо иметь в постоянной укладке машины если вы едете на экстремальный спецучасток трофи, уже сколько анекдотов ходило про ночевку в колее на том-же Киварине... Да и пенка иногда полезная при ремонте, под машину лечь удобнее на сухое. И паковать |
Автор: | IVV [ Пн фев 13, 2012 12:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
По палаткам, вопрос сугубо организационный. Главарь, изначально определяет какое и сколько снаряжения потребуется для похода, тактика прохождения маршрута. Эт конечно применимо в сработанном коллективе. А так же вопрос экспедиционной укладки, что с собой брать и как это разместить. Вторая палатка, по соображениям ТБ вещь нужная, помощь может кому потребуется, или радиальный выход запланирован. Вопрос какая она должна быть. У меня например, двухскатная из капрона, на две персоны в притык, вес без стоек и колышек 400 гр. с железом 1 кг. Из недостатков, капрон промокаемый, по любому надо тент или целлофан, и ячея на сеточке крупновата, мелкая мошка пролезает. А основная, четырех местная каркасная на трех дугах, двухслойная с тамбуром. Вес, около 5 кг. Для серьезных походов или зимы не гут, а в остальном вполне нормальный экземпляр. Вообще тема интересная и необходимая. |
Автор: | Дядя Вова [ Пн фев 13, 2012 2:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | Интересная тема |
IVV писал(а): Вообще тема интересная и необходимая.
Особенно для тех кто переночевал разок в лесу, поехав на спецучасток без палатки ... и внезапно поняв что до дома далеко а в лесу темно и волки. :-) Очень неудобно спать в водительском кресле, особенно если машина стоит в колее с боковым креном. А если еще воду и еду не взяли...а обычно так и бывает: либо все- либо ничего :-( |
Автор: | Старый Old [ Пн фев 13, 2012 3:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интересная тема |
Дядя Вова писал(а): IVV писал(а): Вообще тема интересная и необходимая. Особенно для тех кто переночевал разок в лесу, поехав на спецучасток без палатки ... и внезапно поняв что до дома далеко а в лесу темно и волки. Для экстремальных случаев, если это не боевка, а машина для путешествий, в машине должно быть обустроено 1-2 места для сна. Тогда не придется по темноте ставить палатку, а экипаж выспится и отдохнет. А вот плановая стоянка предполагает хорошую 3-4 местную палатку на весь экипаж, с тамбуром и тентом. Особо следует обратить внимание на возможность постановки палатки "в чистом поле" и на скальном грунте. К сожалению многие палатки для своей постановки предполагают, что есть за что зацепиться. К сожалению бывает, что "не за что". Это нужно учесть, если маршрут предполагает такую возможность. |
Автор: | IVV [ Пн фев 13, 2012 5:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Спать в машине или в палатке, дело вкуса. Мне как выходцу из пешего туризма, так по любому палатка. А насчет постановки палатки в чистом поле или скальном грунте, так в поле земля, если не подмерзла, то трудностей нет. Скальный грунт, опять же, на камнях растяжки ставятся, крепить палатку надо по любому, даже каркасную. На открытых пространствах к палаткам самое главное требование – ветроустойчивость, прочность швов и др.элементов. |
Автор: | Nessi [ Пн фев 13, 2012 5:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
для второй купила саморазкладывающуюся. Вот побегала я с ней пока научилась обратно складывать |
Автор: | Старый Old [ Пн фев 13, 2012 8:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
IVV писал(а): Скальный грунт, опять же, на камнях растяжки ставятся, крепить палатку надо по любому, даже каркасную. На открытых пространствах к палаткам самое главное требование – ветроустойчивость, прочность швов и др.элементов.
Только колышки нужны не ширпотребовские проволочки, а особые стальные клиновые пластины, чтобы в трещины скалы можно было забить. |
Автор: | Nessi [ Пн фев 13, 2012 8:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А поскольку самораскладывающаяся палатка с днищем сшита, то спящий в ней держит ее на месте своим весом . Поставить рядом с машиной и к не привязать ( главное утром отвязать не забыть) |
Автор: | IVV [ Пн фев 13, 2012 9:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Старый Old писал(а): IVV писал(а): Скальный грунт, опять же, на камнях растяжки ставятся, крепить палатку надо по любому, даже каркасную. На открытых пространствах к палаткам самое главное требование – ветроустойчивость, прочность швов и др.элементов. Только колышки нужны не ширпотребовские проволочки, а особые стальные клиновые пластины, чтобы в трещины скалы можно было забить. У меня колышки, стальной пруток 4 мм, с определенной сноровкой, в трещины скалы впихается нормально, и вытаскивать обратно легко. |
Автор: | IVV [ Пн фев 13, 2012 9:45 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Nessi писал(а): А поскольку самораскладывающаяся палатка с днищем сшита, то спящий в ней держит ее на месте своим весом . Поставить рядом с машиной и к не привязать ( главное утром отвязать не забыть)
Нее, лучше на оттяжки поставить, иначе под сильным ветром складываться начнет. |
Автор: | Nessi [ Вт фев 14, 2012 6:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А для лагеря у меня вот такая палатка, там в серединной части высота 180 см, три части, две спальни двухместные, большой надувной матрац влезает, и тамбур по центру Есть некоторые ньюансы ( надо "прикапывать" по контуру), а так пока нормально. Но конечно это летний вариант. |
Автор: | Рустам [ Вт фев 14, 2012 7:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А у меня никогда еще своей палатки не было, ибо молод. А када Нивка была - то был период, когда никуда особо и не вырваться, но тем не менее! Палатка должна быть большой и удобной. Мы с товарищем часто на соревнования ездили, в экспедиции, и у него она была как шатёр - огромная, 6-ти местная, ветроустойчивая. И все равно, что тащить тяжело, джиперы пешком не ходят. Главное - спать было удобно... А по поводу скальных пород и каменистой почвы.. Ну, бывает, чо уж там. Это не проблема.. Я в горы ходил с одноместной самой дешевой, и ничего, всегда можно поставить так, как захочется, даже на камнях. Спать, правда, не очень удобно))) Дядя Вова прав, нужно всегда иметь с собой комплект, в любом случае. Потому что в колее или в болоте, в машине с креном.. Есть, наверно, любители. Или суровые спортсмены, которым лишний вес как серпом по... по результату |
Автор: | Дядя Вова [ Ср фев 15, 2012 12:57 pm ] |
Заголовок сообщения: | В машине |
IVV писал(а): Спать в машине или в палатке, дело вкуса. Мне как выходцу из пешего туризма, так по любому палатка.
Бывают еще чисто организационные ограничения. В лагерях регламентом соревнования может быть запрещен сон в машине. Как правило так и написано "сон в машине", не детализируя с заведенным двигателем или нет. Причины такого ограничения связаны с угарным газом, точнее с его опасностью для жизни. |
Автор: | IVV [ Ср фев 15, 2012 2:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: В машине |
Дядя Вова писал(а): IVV писал(а): Спать в машине или в палатке, дело вкуса. Мне как выходцу из пешего туризма, так по любому палатка. Бывают еще чисто организационные ограничения. В лагерях регламентом соревнования может быть запрещен сон в машине. Как правило так и написано "сон в машине", не детализируя с заведенным двигателем или нет. Причины такого ограничения связаны с угарным газом, точнее с его опасностью для жизни. Я имел ввиду любителей хорошо сделанных *Буханок*, Старексов и иных полноприводных микроавтобусов. |
Автор: | Nessi [ Ср фев 15, 2012 2:06 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Я для внутримашинного сна сделала два матрасика, их при необходимости можно в палатку бросить |
Автор: | 609 [ Ср фев 15, 2012 2:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: В машине |
Дядя Вова писал(а): IVV писал(а): Спать в машине или в палатке, дело вкуса. Мне как выходцу из пешего туризма, так по любому палатка. Бывают еще чисто организационные ограничения. В лагерях регламентом соревнования может быть запрещен сон в машине. Как правило так и написано "сон в машине", не детализируя с заведенным двигателем или нет. Причины такого ограничения связаны с угарным газом, точнее с его опасностью для жизни. О как! А я как раз собирался спальник нормальный в тягаче делать - чтобы с палатками не возиться... А откуда угарный газ в незаведенной машине? |
Автор: | Старый Old [ Ср фев 15, 2012 10:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: В машине |
Дядя Вова писал(а): IVV писал(а): Спать в машине или в палатке, дело вкуса. Мне как выходцу из пешего туризма, так по любому палатка. Бывают еще чисто организационные ограничения. В лагерях регламентом соревнования может быть запрещен сон в машине. Как правило так и написано "сон в машине", не детализируя с заведенным двигателем или нет. Но мы же обсуждаем туристское снаряжение, а не снаряжение для соревнований. Для соревнований другие подходы и критерии. А сон в машине в экспедиции это нештатная ситуация, скорее от безвыходности, сон "на скорую руку". |
Автор: | 609 [ Чт фев 16, 2012 3:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: В машине |
Старый Old писал(а): Но мы же обсуждаем туристское снаряжение, а не снаряжение для соревнований. Для соревнований другие подходы и критерии. А сон в машине в экспедиции это нештатная ситуация, скорее от безвыходности, сон "на скорую руку".
Все зависит от организации спального места и количества людей в машине. Если полноценный спальник не разложить - то да. Хотя, на мой взгляд безвыходность - это необходимость ставить палатку под проливным дождем или при сильном ветре. А потом это все мокрое собирать Как уже писал - буду делать в патриот нормальный спальник. С собой - две палатки: четырехспальная 2.5x5.5 (можно использовать просто как тент для посиделок), и мелкая трехспальная для непредвиденностей (при необходимости пешего перехода, например в этом году хочу на сейдозеро попасть, это 5-7 км пешком от места, куда можно подъехать). |
Автор: | Дядя Вова [ Чт фев 16, 2012 3:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: В машине |
609 писал(а): Хотя, на мой взгляд безвыходность - это необходимость ставить палатку под проливным дождем или при сильном ветре. А потом это все мокрое собирать :)
Ну тут все тоже не очень просто...для того чтобы спальник разложить надо, в большинстве случаев, все равно под дождь вылазить, вещи куда-то перекладывать, покушать опять-же приготовить... Конечно, если как у Бивиса сделать спальник с органайзером куда штатно все барахло распихать, и в машине два-три человека едут, тогда смысл есть,а в большинестве случаев все равно мокнуть. |
Автор: | Старый Old [ Чт фев 16, 2012 5:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: В машине |
Дядя Вова писал(а): Конечно, если как у Бивиса сделать спальник с органайзером куда штатно все барахло распихать.
Бивис! Опиши свою чудо-конструкцию. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |