Конференция
Текущее время: Чт мар 28, 2024 8:11 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Палатка
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 8:44 am 
Не в сети
Здравствуйте товарищи турЫсты!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 10:48 pm
Сообщений: 1012
Собственно палаток лучше иметь две. Одну , большую, удобно поставить в базовом лагере, для организации удобного быта и комфортного ночлега для всего экипажа.

А вот маленькую, двух-трех местную весьма полезно иметь в машине. Конечно это не касается "легких" покатушек...

Хотя известно, нормальный джипер даже в булочную ездит с полным комплектом на три дня тяжелого бездорожья, вдруг понадобиться...и ведь периодически надобность таковая возникает.

Так вот, маленькую палатку, пенку и спальники необходимо иметь в постоянной укладке машины если вы едете на экстремальный спецучасток трофи, уже сколько анекдотов ходило про ночевку в колее на том-же Киварине...

Да и пенка иногда полезная при ремонте, под машину лечь удобнее на сухое.



И паковать


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 12:52 pm 
Не в сети
ТурЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:24 pm
Сообщений: 32
Откуда: S-Pb
По палаткам, вопрос сугубо организационный. Главарь, изначально определяет какое и сколько снаряжения потребуется для похода, тактика прохождения маршрута. Эт конечно применимо в сработанном коллективе. А так же вопрос экспедиционной укладки, что с собой брать и как это разместить.
Вторая палатка, по соображениям ТБ вещь нужная, помощь может кому потребуется, или радиальный выход запланирован. Вопрос какая она должна быть. У меня например, двухскатная из капрона, на две персоны в притык, вес без стоек и колышек 400 гр. с железом 1 кг. Из недостатков, капрон промокаемый, по любому надо тент или целлофан, и ячея на сеточке крупновата, мелкая мошка пролезает. А основная, четырех местная каркасная на трех дугах, двухслойная с тамбуром. Вес, около 5 кг. Для серьезных походов или зимы не гут, а в остальном вполне нормальный экземпляр.
Вообще тема интересная и необходимая.

_________________
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Интересная тема
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 2:52 pm 
Не в сети
Здравствуйте товарищи турЫсты!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 10:48 pm
Сообщений: 1012
IVV писал(а):
Вообще тема интересная и необходимая.


Особенно для тех кто переночевал разок в лесу, поехав на спецучасток без палатки ... и внезапно поняв что до дома далеко а в лесу темно и волки. :-)
Очень неудобно спать в водительском кресле, особенно если машина стоит в колее с боковым креном. А если еще воду и еду не взяли...а обычно так и бывает: либо все- либо ничего :-(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересная тема
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 3:31 pm 
Не в сети
Бывалый турЫст

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 5:36 pm
Сообщений: 69
Откуда: Зеленогорск
Дядя Вова писал(а):
IVV писал(а):
Вообще тема интересная и необходимая.


Особенно для тех кто переночевал разок в лесу, поехав на спецучасток без палатки ... и внезапно поняв что до дома далеко а в лесу темно и волки. :-) :-(

Для экстремальных случаев, если это не боевка, а машина для путешествий, в машине должно быть обустроено 1-2 места для сна. Тогда не придется по темноте ставить палатку, а экипаж выспится и отдохнет.
А вот плановая стоянка предполагает хорошую 3-4 местную палатку на весь экипаж, с тамбуром и тентом. Особо следует обратить внимание на возможность постановки палатки "в чистом поле" и на скальном грунте.
К сожалению многие палатки для своей постановки предполагают, что есть за что зацепиться. К сожалению бывает, что "не за что". Это нужно учесть, если маршрут предполагает такую возможность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 5:28 pm 
Не в сети
ТурЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:24 pm
Сообщений: 32
Откуда: S-Pb
Спать в машине или в палатке, дело вкуса. Мне как выходцу из пешего туризма, так по любому палатка. А насчет постановки палатки в чистом поле или скальном грунте, так в поле земля, если не подмерзла, то трудностей нет. Скальный грунт, опять же, на камнях растяжки ставятся, крепить палатку надо по любому, даже каркасную. На открытых пространствах к палаткам самое главное требование – ветроустойчивость, прочность швов и др.элементов.

_________________
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 5:40 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 5:34 pm
Сообщений: 109
Откуда: Санкт-Петербург
для второй купила саморазкладывающуюся. Вот побегала я с ней пока научилась обратно складывать :D :D :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 8:18 pm 
Не в сети
Бывалый турЫст

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 5:36 pm
Сообщений: 69
Откуда: Зеленогорск
IVV писал(а):
Скальный грунт, опять же, на камнях растяжки ставятся, крепить палатку надо по любому, даже каркасную. На открытых пространствах к палаткам самое главное требование – ветроустойчивость, прочность швов и др.элементов.

Только колышки нужны не ширпотребовские проволочки, а особые стальные клиновые пластины, чтобы в трещины скалы можно было забить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 8:39 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 5:34 pm
Сообщений: 109
Откуда: Санкт-Петербург
А поскольку самораскладывающаяся палатка с днищем сшита, то спящий в ней держит ее на месте своим весом . Поставить рядом с машиной и к не привязать ( главное утром отвязать не забыть)

:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 9:30 pm 
Не в сети
ТурЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:24 pm
Сообщений: 32
Откуда: S-Pb
Старый Old писал(а):
IVV писал(а):
Скальный грунт, опять же, на камнях растяжки ставятся, крепить палатку надо по любому, даже каркасную. На открытых пространствах к палаткам самое главное требование – ветроустойчивость, прочность швов и др.элементов.

Только колышки нужны не ширпотребовские проволочки, а особые стальные клиновые пластины, чтобы в трещины скалы можно было забить.


У меня колышки, стальной пруток 4 мм, с определенной сноровкой, в трещины скалы впихается нормально, и вытаскивать обратно легко.

_________________
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2012 9:45 pm 
Не в сети
ТурЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:24 pm
Сообщений: 32
Откуда: S-Pb
Nessi писал(а):
А поскольку самораскладывающаяся палатка с днищем сшита, то спящий в ней держит ее на месте своим весом . Поставить рядом с машиной и к не привязать ( главное утром отвязать не забыть)

:)


Нее, лучше на оттяжки поставить, иначе под сильным ветром складываться начнет.

_________________
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 14, 2012 6:50 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 5:34 pm
Сообщений: 109
Откуда: Санкт-Петербург
А для лагеря у меня вот такая палатка, там в серединной части высота 180 см, три части, две спальни двухместные, большой надувной матрац влезает, и тамбур по центру
Изображение
Есть некоторые ньюансы ( надо "прикапывать" по контуру), а так пока нормально. :) Но конечно это летний вариант.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 14, 2012 7:41 pm 
Не в сети
Начинающий

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2012 8:10 pm
Сообщений: 15
А у меня никогда еще своей палатки не было, ибо молод. А када Нивка была - то был период, когда никуда особо и не вырваться, но тем не менее! :)
Палатка должна быть большой и удобной. Мы с товарищем часто на соревнования ездили, в экспедиции, и у него она была как шатёр - огромная, 6-ти местная, ветроустойчивая.
И все равно, что тащить тяжело, джиперы пешком не ходят. Главное - спать было удобно... А по поводу скальных пород и каменистой почвы.. Ну, бывает, чо уж там. Это не проблема.. Я в горы ходил с одноместной самой дешевой, и ничего, всегда можно поставить так, как захочется, даже на камнях. Спать, правда, не очень удобно)))

Дядя Вова прав, нужно всегда иметь с собой комплект, в любом случае. Потому что в колее или в болоте, в машине с креном.. Есть, наверно, любители. Или суровые спортсмены, которым лишний вес как серпом по... по результату :)

_________________
Позывной - Боксёр. "На иное не отзывается..." ©


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: В машине
СообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2012 12:57 pm 
Не в сети
Здравствуйте товарищи турЫсты!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 10:48 pm
Сообщений: 1012
IVV писал(а):
Спать в машине или в палатке, дело вкуса. Мне как выходцу из пешего туризма, так по любому палатка.


Бывают еще чисто организационные ограничения.
В лагерях регламентом соревнования может быть запрещен сон в машине.
Как правило так и написано "сон в машине", не детализируя с заведенным двигателем или нет.

Причины такого ограничения связаны с угарным газом, точнее с его опасностью для жизни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В машине
СообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2012 2:02 pm 
Не в сети
ТурЫст
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 10:24 pm
Сообщений: 32
Откуда: S-Pb
Дядя Вова писал(а):
IVV писал(а):
Спать в машине или в палатке, дело вкуса. Мне как выходцу из пешего туризма, так по любому палатка.


Бывают еще чисто организационные ограничения.
В лагерях регламентом соревнования может быть запрещен сон в машине.
Как правило так и написано "сон в машине", не детализируя с заведенным двигателем или нет.

Причины такого ограничения связаны с угарным газом, точнее с его опасностью для жизни.

Я имел ввиду любителей хорошо сделанных *Буханок*, Старексов и иных полноприводных микроавтобусов.

_________________
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2012 2:06 pm 
Не в сети
Местный

Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 5:34 pm
Сообщений: 109
Откуда: Санкт-Петербург
Я для внутримашинного сна сделала два матрасика, их при необходимости можно в палатку бросить :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В машине
СообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2012 2:44 pm 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 12:26 pm
Сообщений: 186
Откуда: Ленинград, Гражданка
Дядя Вова писал(а):
IVV писал(а):
Спать в машине или в палатке, дело вкуса. Мне как выходцу из пешего туризма, так по любому палатка.


Бывают еще чисто организационные ограничения.
В лагерях регламентом соревнования может быть запрещен сон в машине.
Как правило так и написано "сон в машине", не детализируя с заведенным двигателем или нет.

Причины такого ограничения связаны с угарным газом, точнее с его опасностью для жизни.


О как! А я как раз собирался спальник нормальный в тягаче делать - чтобы с палатками не возиться...

А откуда угарный газ в незаведенной машине?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В машине
СообщениеДобавлено: Ср фев 15, 2012 10:43 pm 
Не в сети
Бывалый турЫст

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 5:36 pm
Сообщений: 69
Откуда: Зеленогорск
Дядя Вова писал(а):
IVV писал(а):
Спать в машине или в палатке, дело вкуса. Мне как выходцу из пешего туризма, так по любому палатка.


Бывают еще чисто организационные ограничения.
В лагерях регламентом соревнования может быть запрещен сон в машине.
Как правило так и написано "сон в машине", не детализируя с заведенным двигателем или нет.

Но мы же обсуждаем туристское снаряжение, а не снаряжение для соревнований. Для соревнований другие подходы и критерии. А сон в машине в экспедиции это нештатная ситуация, скорее от безвыходности, сон "на скорую руку".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В машине
СообщениеДобавлено: Чт фев 16, 2012 3:12 pm 
Не в сети
Местный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 12:26 pm
Сообщений: 186
Откуда: Ленинград, Гражданка
Старый Old писал(а):
Но мы же обсуждаем туристское снаряжение, а не снаряжение для соревнований. Для соревнований другие подходы и критерии. А сон в машине в экспедиции это нештатная ситуация, скорее от безвыходности, сон "на скорую руку".


Все зависит от организации спального места и количества людей в машине.
Если полноценный спальник не разложить - то да.

Хотя, на мой взгляд безвыходность - это необходимость ставить палатку под проливным дождем или при сильном ветре. А потом это все мокрое собирать :)

Как уже писал - буду делать в патриот нормальный спальник. С собой - две палатки: четырехспальная 2.5x5.5 (можно использовать просто как тент для посиделок), и мелкая трехспальная для непредвиденностей (при необходимости пешего перехода, например в этом году хочу на сейдозеро попасть, это 5-7 км пешком от места, куда можно подъехать).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В машине
СообщениеДобавлено: Чт фев 16, 2012 3:46 pm 
Не в сети
Здравствуйте товарищи турЫсты!!!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 10:48 pm
Сообщений: 1012
609 писал(а):
Хотя, на мой взгляд безвыходность - это необходимость ставить палатку под проливным дождем или при сильном ветре. А потом это все мокрое собирать :)


Ну тут все тоже не очень просто...для того чтобы спальник разложить надо, в большинстве случаев, все равно под дождь вылазить, вещи куда-то перекладывать, покушать опять-же приготовить...

Конечно, если как у Бивиса сделать спальник с органайзером куда штатно все барахло распихать, и в машине два-три человека едут, тогда смысл есть,а в большинестве случаев все равно мокнуть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В машине
СообщениеДобавлено: Чт фев 16, 2012 5:17 pm 
Не в сети
Бывалый турЫст

Зарегистрирован: Чт дек 08, 2011 5:36 pm
Сообщений: 69
Откуда: Зеленогорск
Дядя Вова писал(а):
Конечно, если как у Бивиса сделать спальник с органайзером куда штатно все барахло распихать.

Бивис!
Опиши свою чудо-конструкцию.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB