Ну, в общем да... По смыслу разница между машинами тип 2 и тип 3, она во многом даже не только и не столько в подготовке, как в живучести самой машины. Изначально, по всем агрегатам. Вот здесь кроется изрядная разница.
Вопрос: поедет вменяемый человек в "дикую Карелию" (не по шоссе там кататься) на хорошей и удобной машине, но с современным "электронным" дизелем? Ответьте себе сами, как считаете нужным...
Лично я считаю, что нет. Если человек вменяемый.
Потому как зальёшь где-то топлива - а другой колонки в округе нет - и... фиг его знает, что будет. Может ничего, а может оно заглохнет и больше никогда не заведётся. Причём починить это без компьютера нельзя, даже понять, что случилось, нельзя.
Даже не в подготовке дело, как таковой. Вон, мы в 2008-м провели от Умбы до Октябрьского стоковый Шевик на резине класса ATR, с водителем, который тогда ничего не умел. И машина проехала. А год был мокрый. Нет -
мокрый. Даже не сломано ничего было. Одна небольшая трещина на юбке бампера. Всё. Повезло, удачно получилось.
Поэтому подготовка - это вопрос номер 2 уже. Самый первый - это сам автомобиль изначально по всем агрегатам. Я, например, Джип уважаю. Но с двигателем CRD на Кольский не поехал бы. Также, как с раздаткой вискомуфтовой старого образца, не заменив эту долбаную муфту. Потому что я её, сцуко, не починю в лесу никаким образом!
Стартер заменю, пусть неудобно, но не проблема. Генератор, трамблёр - без проблем. Крышку дифера треснутую заклею поксилином. А умерший дизель с электронными форсунками никак уже не оживлю.
Вот и разница между "Экспедиционником" и "Гражданином".
Второй пригоден для кататься от коттеджа до офиса. Максимум, съездить на рыбалку и т.п. Но не поедут люди на таких машинах совсем в жопу мира, не надо им это. Да и машину справедливо жалко.